Дарья Почунова
Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чистюли»
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.
Публикация «Долгосрочный проект для детей второй младшей группы „Чистюли“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Проблема: у детей недостаточно сформированы культурно- гигиенические навыки.
Цель: Формировать культурно гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;
4. Формировать правила поведения за столом.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н.
6. Содействовать стремлению к ЗОЖ;
7. Развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
8. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
9. Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.
Масштаб: группа детей 3 -4 лет
Длительность: октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.
Предполагаемый результат:
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Дети аккуратно сидят за столом. Пользуются салфеткой после еды.
Дети знают и выполняют алгоритм одевания на прогулку.
Ребята хотят быть чистыми и опрятными.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Изготовить дид. игры по данной теме
Подготовить материалы для работы с родителями.
Разработать систему мероприятий по формированию К. Г. Н.
– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
проведение занятий;
проведение мероприятия;
-Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков.
- Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и вечерам".
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
-Составить фотоальбом группы по теме проекта
рисование с детьми на к. г. н. тематику;
- создание газеты;
создание и презентация. -Презентация материалов по формированию К. Г. Н. у детей младшего дошкольного возраста на педагогическом совете.
– анализ результатов проекта.
- Развлечение "Приключение мыльного пузыря"
План взаимодействия с родителями:
Консультации:
• "Как ухаживать за молочными зубами"
• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
• "Как привить детям культурно гигиенические навыки"
• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"
Родительское собрание:
" Использование проектной деятельности в детском саду"
План работы по формированию К. Г. Н.
Содержание работы:
- Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.
- Чтение потешки: Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить.
- Показ алгоритма «Мытье рук».
Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.
- Разучивание потешки " Водичка - водичка"
-"Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки.
- Д/И "Сделаем лодочки"
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
- Чтение потешки: Знаем, знаем – да-да-да!
- Д/И "Мыльные перчатки"
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
-Д/И "Умывалочка"
Цель: учить ребенка умываться.
-Чтение потешки: Ай, лады, лады
- Д/И Чистоплотные дети.
Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
- Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».
- Чтение потешки: Кран, откройся! Нос, умойся!
- Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».
Д/И "Угостим кукол чаем"
Цель: Познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
- Чтение стихотворения: Под диван заброшен мишка…
-Д/ и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка приглашает гостей».
-Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета.
-Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
- Д/ И Что ты можешь о них сказать!
Цель: Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.
-Д/У. "Моем чисто руки и лицо" Цель: Закрепить последовательность умывания.
-Чтение К. Чуковский " Мойдодыр"
-С/р. Игра " В гости кукла к нам пришла"
Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.
- Д\И «Как и когда мы пользуемся салфеткой».
Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Чтение: З. Александрова «Мой мишка»
-И/ситуация "Купание куклы"
Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
-Д/ и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном».
Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.
- Д/ и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей.
- Д\И «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»
Цель: Учить насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
-Д/ и: «Как мы помогали собираться кукле в гости к мишке»
Цель: Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек.
- Д\И «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике».
Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
- Д/И "Делаем прическу"
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.
- Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно, ставить посуду на стол (последовательность)
-Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.
-Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей
-Чтение потешки "Водичка -водичка"
- Д\И "Кукла идет на прогулку"
Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
- Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ
- И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.
- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"
- Беседа с детьми " Кто опрятен, тот приятен".
Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Создание рисунков по теме проекта.
- Беседа с детьми " Как вести себя за столом"
-Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"
- Чтение сказки " Три медведя". Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом.
- И/У. " Делаем причёску"
Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.
-Чтение стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр"
- Разукрашивание капельки.
Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.
- Рассматривание и обсуждение семейных фотографий.
Цель: Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н.
- Д/У. " Покажем кукле, как мы накрываем на стол".
Цель: Закрепить последовательность действий.
- Д\И "Кукла заболела"
Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.
-Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
-Чтение потешки: Буль-буль-буль журчит водица.
-Д\И "Носики-курносики"
Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
- Д/И. " Назови действие" Цель: Определять действия по показу.
-Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными"
-Д/И «Что нужно кукле!»
Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки.
- Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены.