марина опалева
Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал.
Игрушки должны быть подобраны таким образом, что бы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.
Одной из таких игрушек по праву можно считать матрешку.
Публикация «Краткосрочный проект „Матрешка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Русская матрешка является модным сувениром, однако не стоит забывать, что прежде всего матрешка – детская развивающая игрушка.
Кроме развития мелкой моторики рук, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику. Эта замечательная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники: дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, педагог, родители воспитанников.
Сроки реализации: 2 недели.
Цель: систематизирование знаний детей о русской народной игрушке матрешке.
Задачи
1. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного творчества.
3. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.
4. Обогащать словарь детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
6. повысить родительскую компетенцию в вопросах развития детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Выбор цели проекта. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций и дидактического материала. Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом.
Оформление родительского уголка.
2 этап. Реализация проекта.
3 этап. Заключительный. Подведение итогов.
4 этап. Презентация проекта.
Планируемый результат:
- дети имеют представления о народной игрушке – русской матрешке
- эмоционально воспринимают предметы народного творчества.
- проявляют активность в разных видах деятельности.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
Мини-музей русской матрешки.
Куклы матрешки.
Русские народные сарафаны и косынки.
Трафареты (силуэты) матрешек.
Аудио записи русских народных песен.
Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек.
Виды деятельности.
Познание. (формирование целостной картины мира.).
Познавательная деятельность:
Тема: «Знакомство с матрешками»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку выделяя особенности внешнего вида, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке,
Коммуникативная деятельность
1. Рассматривание изображений разных матрешек.
Цель: показать детям разнообразие матрешек,
2. Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».
Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.
Продуктивная деятельность
Художественное творчество (рисование).
Тема: «Укрась сарафанчик матрешке»
Цели: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.
Лепка.
Тема «Хоровод матрешек»
Совместная работа воспитателя с детьми.
Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Музыкально-художественная деятельность
1. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».
Игровая деятельность
1. «Детский сад». Отгородите место на столе чертой для старшей и младшей группы и предложите ребенку отвести каждую из матрешек в подходящую группу.
2. Составление половинок.
Покажите как смешно когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну игрушку в другую (например, маленькая матрешка просит большую спрятать ее).
3. Перепутайте два набора матрешек и попросите ребенка их рассортировать или выстроить парами.
4. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешек по соответствующим местам.
5. В отсутствии детей расставьте матрешки по группе, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.
6. Игры с плоскостными матрешками. Для этого могут служить такие игры как «Почини матрешку», «Собери бусы для матрешки», «Найди две одинаковые матрешки», «Найди сестричку».
Взаимодействие с семьей.
Оказать помощь в организации мини- музея «Матрешки».
Консультация «Матрешка - игрушка с секретом». Презентация проекта для родителей, выступление детей с танцем «Мы веселые матрешки».