Надежда Ремигайло
Проект для детей второй младшей группы «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Ремигайло Н. В, Лопатина Н. А
Проект: Наши игрушки
Тип проекта: творческий детско-взрослый, практико- ориентированный.
Продолжительность проекта: 2 недели
Цель проекта: формирование знаний о функциональном назначении, о свойствах, качествах игрушек, обобщающего понятия «игрушки».
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить с многообразием игрушек по их функциональному назначению, материалу, из которого они сделаны.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2. Вызвать интерес у детей к игровой деятельности, желание играть с игрушками.
3. Способствовать овладению простейшими игровыми действиями, отражающими известные детям жизненные ситуации.
4. Учить классифицировать игрушки по заданному признаку (цвет, форма, величина, материал).
5. Развивать умение договариваться, играть дружно, не ссориться.
6. Учить бережно относиться к игрушкам.
Для педагогов:
1. Пополнить развивающую среду в группе для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать представление о педагогических возможностях игрушек.
2. Дать информацию о целесообразном подборе игрушек.
3. Научить организовывать совместные игры с ребенком с использованием игрушек.
Постановка проблемы
Именно в раннем детстве во многом определяется будущее человека: его здоровье, характер, способности, отношение к себе и к другим людям.
Издавна для развития детей раннего возраста использовали игрушки, которые являлись объектами их забав и игр и важным средством развития. Поэтому для развития детей раннего возраста игрушки нужно подбирать таким образом, чтобы они способствовали формированию правильных представлений об окружающей действительности, обладали высокими художественными достоинствами и выглядели занимательными и добрыми.
Современные родители подчас теряются в выборе подходящей игрушки для своего ребенка. При покупке игрушки большинство родителей обращают внимание на ее внешнюю эффективность, а не на ее развивающий потенциал, не видят ее полифункциональности. А многие игрушки не только не способствуют ребенка, но и препятствуют формированию сенсорных эталонов и представлений об окружающем мире в целом. И что еще хуже пробуждают в ребенке агрессивность. Думающие родители ищут ответы на извечные вопросы: для чего нужны игрушки, сколько их должно быть, какими они должны быть, какую роль они играют в развитии и воспитании малыша. Но, к сожалению, чаще всего родители не задумываются над развивающими возможностями выбираемых игрушек, не предвидят негативных последствий воздействия отдельных игрушек на психику ребенка.
Исходя из этого, мы решили разработать проект «Наши игрушки».
Краткая аннотация
Целью данного проекта является обогащение представлений детей о многообразии игрушек и их развивающих возможностях.
Проект будет реализовываться через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную.
Проект будут выполнять дети, родители, педагоги. Всего в проект будет вовлечено 2 педагога, 36 детей и их родителей. Проект рассчитан на 2 недели.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов
1 этап. Выбор темы
Что мы знаем?
• Дети очень любят игрушки
• Игрушки есть у всех детей
• Игрушки покупают в магазине
• Игрушки нужно беречь
• У каждой игрушки есть свое место
Что еще хотим узнать?
• Какие игрушки есть у других детей
• Как по- разному можно играть с игрушками
• Почему некоторые игрушки быстро ломаются
Где мы можем узнать?
• Спросить у родителей
• Спросить у воспитателя
• Посмотреть по телевизору или в интернете
2 этап. Сбор сведений
Подбор книг и иллюстраций по теме «Игрушки»
Фотографирование домашних игровых уголков «Игрушки у меня дома»
Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Слушание музыкальных произведений из цикла «Игрушки»
3 этап. Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
содержание
Беседы:
• «Какую игрушку ты принес из дома»
• Из чего сделаны игрушки»
• «Игрушки из дома»
• «Мы игрушки убираем»
Дидактические игры и упражнения:
• «Собери пирамидку»
• «Собери матрешку»
• «Что изменилось»
• «Собери картинку из кубиков»
Сюжетно-ролевые игры:
• «В гостях у куклы Сони»
• «Оденем куклу на прогулку»
• «Доктор Катя»
Трудовая деятельность
• «Уберем игрушки по местам»
Задачи
Расширить представления детей об игрушках, их назначении.
Формировать умение составлять небольшой рассказ о игрушках.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке.
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить располагать игрушки по словесной инструкции.
Учить детей «примерять» на себя роли продавца, покупателя, хозяйки и т. д
Формировать умение ориентироваться в групповой комнате. Учить различать понятия «на полке», «в шкафу» и т. д
Речевое развитие
Д/и «Доскажи словечко»
Разучивание стихов А. Блока
В. Берестова «Петушки распетушились»
Презентация детей «Моя любимая игрушка» для детей средней группы
Задачи:
Развивать слуховое внимание, чувство ритма
Развивать умение слушать новые стихи и воспроизводить знакомые. Учить выступать детей перед своими друзьями.
Способствовать формированию монологической речи. Помочь детям составить небольшой рассказ, состоящий из 3-4 предложений. Учить использовать распространенные предложения в речи.
Закрепить понимание обобщающего понятия «игрушки».
Познавательное развитие
Д/и «Мягкая и твердая игрушка»
Игра-инсценировка «У Матрешки -новоселье»
Игры с кубиками
Задачи:
Познакомить детей с осязательными свойствами предметов. Учить различать игрушки по материалу из которого они сделаны.
Закрепить понимание того, что дети должны играть дружно.
Учить ставить кубики друг на друга составляя лесенку, закрепить знания цветов. Побуждать обыгрывать посторойку.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Кукла заболела», музыкальных произведений из цикла «Игрушки»
Аппликация «Бусы», «Снеговичок»
Лепка «Разноцветные шарики», «Погремушка»
Рисование «Мячики», «Неваляшки», «Флажок», «Плюшевый мишка»
Раскрашивание «Мячик», «Солдатик»
Задачи:
Развивать слуховое восприятие. Учить сопереживать герою.
Ожидаемые результаты
Дети:
• Приобретут знания об игрушках и научаться совершать ими простейшие игровые действия, отражающие известные жизненные ситуации.
• Научаться переносить игровые действия с одной игрушки на другую.
• Приобретут базис для овладения сенсорными эталонами цвета, формы, величины.
• Получат опыт речевой деятельности.
• Научаться бережно относиться к игрушкам.
Родители:
• Получат знания о развивающем и воспитывающем потенциале игрушек, их роли в игровой деятельности ребенка.
• Изменят подход к выбору игрушек для своего ребенка.
Педагоги:
• Повысят свою компетентность в вопросах организации в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО
• Пополнят развивающую предметно-пространственную среду группы.