екатерина дергачева
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Наша Третьяковка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«НАША ТРЕТЬЯКОВКА»
Описание проекта.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе ознакомления с искусством великих художников.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Долгосрочный проект для детей подготовительной группы „Наша Третьяковка“» размещена в разделах
- познакомить с картинами Третьяковской галереи «Утро в сосновом лесу», «Богатыри», «Грачи прилетели», «Аленушка», «Московский дворик»;
- познакомить с понятием «портрет»;
- формировать познавательный интерес к изобразительному искусству.
- учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну.
Коммуникация:
развитие свободного общения между взрослым и детьми,
развивать речь, умение правильно строить предложения,
развитие диалогической и монологической форм речи,
учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране,
обогащать словарь детей новыми словами.
Познание:
познакомить с выставочными экспонатами в Третьяковской галереи,
рассказать значение слов галерея, стрельцы,
формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.
Художественно – эстетическое:
воспитывать чувство любви к прекрасному,
развивать художественное восприятие, познавательную активность.
Участники: дети подготовительной группы №8, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Время проведения проекта : с 05.10. 2015г. по 25.03.2016г. (долгосрочный)
Планируемые результаты:
Вызвать у детей устойчивый интерес к живописи. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Способствовать расширению словарного запаса и познавательного развития старших дошкольников.
Актуальность проекта :
Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев (народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д., архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих в современном этапе перед нами, взрослыми, является воспитание у дошкольников любви к Родине, искусству. Привить данное чувство возможно только при тесной связи педагога, родителя и ребенка. Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи; участие в создании выставки «Наша Третьяковка», в конкурсе «Картинная галерея».
Предварительная работа:
• экскурсия в «Историко-краеведческий музей» в Зеленограде.
• посещение Третьяковской галереи детей с родителями.
• чтение художественной литературы о великих художниках.
• рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций картин.
• рисование на заданную тему.
Участники: дети подготовительной группы №8, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель.
Время проведения проекта : с 05.10. 2015г. по 25.03.2016г. (долгосрочный)
План совместной деятельности:
Октябрь
1. Посещение «Историко-краеведческого» музея в городе Зеленограде.
2. Беседа, чтение художественной литературы.
3. Знакомство с Третьяковской галереей (видео показ)
4. Знакомство с картиной галереей в музеи Третьяковской галереи. Картины великих художников: «Утро в сосновом лесу», «Богатыри», «Грачи прилетели», «Аленушка», «Московский дворик».
5. Маршруты выходного дня для родителей и детей в музеи Москвы.
Ноябрь
1. Игра – конкурс «Юный художник». Рисуем картины вместе с родителями.
2. Участие детей во Всероссийском конкурсе «Картинная галерея».
3. Занятие по развитию речи. Составление описательных рассказов по картинам: «Богатыри», «Утро в сосновом бору».
4. Развитие конструктивного праксиса и зрительного гнозиса, игра «Реставратор».
5. Маршруты выходного дня для родителей и детей в музеи Москвы.
Декабрь
1. Продолжение знакомства с Третьяковской галереей, показ презентации.
5. Маршруты выходного дня для родителей и детей в кукольные театры Москвы.
Январь
1. Выставка детского творчества «Наша Третьяковка»
2. Маршруты выходного дня для родителей и детей художественные галереи Москвы.
Февраль
1. Ознакомление детей с понятием «портрет». Беседа, рассматривание иллюстраций, открыток.
2. Срисовывание детьми портретов своих мам с фотографий, с помощью воспитателя группы. Подготовка к досугу «8 Марта».
5. Маршруты выходного дня для родителей и детей художественные галереи Москвы.
Март
1. Совместный музыкальный досуг, посвященный празднику «8 Марта». Дети поздравляют мам и дарят их портреты.
2. Совместный просмотр презентации «Наша Третьяковка".
3. Маршруты выходного дня для родителей и детей в музеи Москвы.