Татьяна Фёдорова
Работа с родителями. Долгосрочный проект «Поиграй со мной мама» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Совместный образовательный проект для детей раннего возраста 1 младшая группа.
«Поиграй со мной, мама».
Автор: Фёдорова Татьяна Юрьевна – воспитатель.
Место выполнения:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 78 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Совместный образовательный проект «Поиграй со мной, мама!»
ЦЕЛЬ:
Публикация «Работа с родителями, Долгосрочный проект „Поиграй со мной мама“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Построение образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Оказать родителям помощь по вопросам взаимодействия со своим ребёнком;
Научить развивать своего ребёнка в разных видах деятельности;
Активизировать воспитательные и образовательные умения родителей;
Создать условия для благоприятного микроклимата в отношениях между педагогами, детьми и родителями;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Воспитатели группы, дети и их родители.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-ый этап - Вводный:
Консультация для родителей
Организация мастер- классов для родителей
2-ой этап - Основной:
Проведение игр-занятий (по плану).
3-й этап - Заключительный:
Освещение итогов работы на сайте детского сада и в группе
Почему возникла необходимость этой работы?
Работа с родителями очень важна во всех возрастных группах, а особенно в группах раннего возраста. Ведь родители отдают нам самое ценное, что есть у них и хотят знать буквально всё : чем занимался малыш, как кушал, спал, во что играл и т. д.
Очень часто мамы, у которых первый ребёнок, говорят, что не знают, чем занять малыша, во что поиграть с ним. Поэтому мы в своей группе, уже три года проводим занятия для детей и их мам.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПОИГРАЙ СО МНОЙ, МАМА!»
Длительность – 3 месяца
Место проведения – групповая комната
Информированность родителей – родительское собрание, консультация, сайт, беседа.
Наши игры-занятия объединены и проводятся, как комплексные занятия двух воспитателей. Дети разделены на четыре подгруппы по 6 человек, занятия в форме игры проводятся два раза в неделю. (одно занятие - один воспитатель, второе занятие – второй воспитатель). Мамы приходят в группу и играют вместе с детками.
В качестве практического материала хочу предложить:
1. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
«ПОИГРАЙ СО МНОЙ, МАМА!»
(Приложение № 1)
2. ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ИГР – ЗАНЯТИЙ НА ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ.
(Приложение № 2)
3. КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ»1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I,2 день)
(Приложение № 3)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
«ПОИГРАЙ СО МНОЙ, МАМА!»
Наши правила:
1. Дети разделены на три подгруппы, если ребёнок заболел, просьба сообщить воспитателю. (для замены одного ребёнка другим, так как занятия комплексные и будет жаль если ребёнок пропустит.
2. На занятия приходят мама или папа в сменной обуви, с хорошим настроением.
3. Родители не просто присутствуют, а выполняют все задания совместно детьми (помогают им, используют приёмы «глаза в глаза», «рука в руке», ребёнка не ругают, а только хвалят).
4. Родители выполняют минимальные домашние задания:
Проигрывают игры, которые увидели в детском саду вместе с ребёнком.
Играют дома, читают, танцуют.
Готовятся к следующему занятию (вырезают формы, приносят природный материал).
5. Дети забирают работы домой только после итоговой выставки.
6. Просьба набраться впечатлений при подготовке к следующему занятию (гуляя, обращайте внимание на то, что Вас окружает; вспоминайте с детьми, где Вы были, что видели, что делали).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ИГР – ЗАНЯТИЙ
НА ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ.
Название Материалы
I занятие Тема: «Осенние листья»
1 часть:
Игры на развитие внимания и движения
Сенсорное развитие
Аппликация
Сюрпризный момент
2 часть:
Речь с движениями
Тестопластика
Игры на развитие мелкой моторики и речи
Карточка с играми по теме: (стихи)
Цветные листья из картона разного размера
Готовые формы листочки, полосы коричневого или черного цвета из картона.
Клей-карандаш.
Бумажные салфетки
Корзинка, венок «Осень», тыква-ваза, засушенные листья
Неокрашенное соленое тесто
Скалки, формочки
Гуашь желтого и красного цвета
Поролоновые кисти
Влажные салфетки
Лист бумаги А 4 с изображением дерева
Раздаточный пластиковый материал
II занятие Тема: «Рыбки»
1 часть
Игры на развитие мелкой моторики и речи
Тестопластика
Сенсорное развитие
2 часть
Аппликация
Игры на сенсорное развитие
Активизация словарного запаса Карточка с играми по теме: (стихи)
Таз с рыбками разного цвета (на магнитах и с дырочками)
Удочки с магнитами и палочки
Раздаточный материал (рыбки, камешки)
Лист бумаги А 4 с изображением аквариума
Неокрашенное соленое тесто
Скалки, формочки
Влажные салфетки
Готовые формы из цветной бумаги (рыбки и водоросли)
Толстый фломастер черного и коричневого цвета.
III занятие Тема: «Паровоз»
1 часть:
игры на активизацию движения
Сенсорное развитие
Развитие мелкой моторики
Конструирование из Лего
2 часть:
Тестоплстика
Речь с движением
Активизация словарного запаса
Сюрпризный момент Каточка с играми по теме
Вагончики разного цвета
Лесные животные (игрушки)
Конструктор Лего «Железная дорога»
Тесто
Пластиковые ножи
Влажные салфетки
Для сюрпризного момента железная дорога с музыкальными игрушками
IV занятие Тема «Елка»
1 часть:
Хороводные игры «Звери на ёлке»
Аппликация
Активизация словарного запаса (чтение и пропевание песенок про ёлочку)
2 часть:
Инсценировка сказки «Рукавичка»
Тестопластика
Изготовление портфолио «Ёлочка с игрушками»
Воспроизведение речи с движениями
Карточка с играми по теме (песенки, загадки)
Готовые формы из цветной бумаги (звери, ёлка, игрушки)
Клей-карандаш
Бумажные салфетки
Гуашь зелёного цвета
Губки для рисования
Влажные салфетки
Листы белой бумаги А 4
Ножницы (для взрослых)
Наклейки (для украшения ёлки)
Приложение № 3
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ»
1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ)
Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья
(желтые, красные)
Воспитатель:
«Листочки, листочки по ветру летят.
У деток под ножками тихо шуршат.
То вправо. То влево ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет»
Хотите поиграть с листочками?
Воспитатель показывает, как летят листочки, предлагает поднять, какие им нравятся, и поиграть с ними. После игры детки поворачиваются к мамам, складывают ручки с листочками вместе с мамами и кружатся за руки.
Затем воспитатель просит назвать, какого цвета листочки у детей и мам; какого размера (большой -маленький).
Листочки складывают в корзинку и переходят к столу.
На столе всё готово к занятию по аппликации:
Клей
Листочки
Полоса бумаги (дорога)
Бумажные салфетки.
Дети и мамы рассаживаются, чтобы было удобно - дети к столу, мамы за спиной у ребёнка.
Воспитатель рассказывает, что мы будем делать.
Задаё т вопросы:
Время года?
Почему листочки оказались на земле?
Признаки осени (холодно, дождь, сильный ветер, опали листья)
Затем воспитатель предлагает поиграть с листиками, которые на столе. Ребёнок кладёт листочек на ладошку и дует на него. Листочек - улетит.
Игра «Дождь» :
Стучим по ладошке пальчиком медленно, а потом быстро, закрываем руками голову, как зонтом.
Воспитатель предлагает сделать осеннюю аппликацию «Листья на дорожке». Детки с помощью мам клеят листочки:
Клей – карандаш, намазываем на готовый лист;
Переворачиваем на полоску картона (дорожку). Сверху кладём бумажную салфетку и держим ручкой;
Приклеиваем 3-4 листочка;
Рассматриваем, хвалим, радуемся;
Складываем все детские работы друг за другом, получилась «длинная дорога».
Можно предложить детям поиграть с мелкими игрушками или машинками (повозить по дорожкам). Тем временем в группе появляется «Осень» (помощник воспитателя). На голове красивый венок из листьев и говорит, что она наблюдала, как дети делали аппликацию. И принесла в подарок в группу осеннюю вазу (сделана из тыквы). Воспитатель предлагает поставить в неё листочки, которые принесли мамы на занятие ( домашнее задание: принести сухие кленовые листья).
Дети вместе с мамами ставят листочки в вазу и благодарят «Осень» за то, что она к ним пришла.
2 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (2 ДЕНЬ)
Воспитатель приглашает деток с мамами поиграть на ковре.
Упражнение:
Ветер дует нам в лицо,
Зашаталось деревцо.
Листья жёлтые упали,
Ветки сильно наклонились,
Закачались и поднялись.
После упражнения детки с мамами садятся к столам. Воспитатель предлагает полепить из солёного теста (дети уже знакомы с материалом, инструментами для работы) :
Скалка;
Тупые ножи;
Формочки.
При небольшой помощи мам, малыши раскатывают тесто, вырезают формочкой листочки разной формы. При помощи мам перекладывают полученные изделия на полотно для просушки.
. В дальнейшем, когда изделия из теста высохнут, дети раскрасят их и сделают коллективную аппликацию «Осень».
Если дети не устали им можно предложить раскрасить листья или выложить осеннее дерево из готовых форм (фото)
ЦЕЛЬ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ:
Развитие мелкой моторики;
Закрепление сенсорных представлений;
Взаимодействие детей – взрослые - коллектив.
Пополнение лексического запаса
Удовольствие от полученного результата.
«ПАРОВОЗ»
Загудел паровоз
И ребяток повез.
Чух-чух, ту-ту,
Далеко поеду
Чух - чух, чух - чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит
«Тороплюсь»- гудит
Тороплюсь, Тороплюсь!
«РЫБЫ»
Рыбки плывут, Рыбка плавает в водице,
Плавничками гребут. Рыбке весело играть,
Влево, вправо, поворот, Рыбка, рыбка – озорница
А теперь наоборот. Мы хотим тебя поймать.
«ЕЛКА»
Праздник приближается, Как под горкой снег, снег,
Елка наряжается. И на горке снег, снег,
Мы развешаем игрушки: Как под ёлкой снег, снег
Бусы, шарики, хлопушки. И на елке снег, снег
А здесь фонарики висят, Тише, тише не шуметь
Блеском радуют ребят. Там под ёлкой спит медведь
«ЛИСТЬЯ»
Листики осенние Раз, два, три, четыре, пять
Тихо кружатся, Будем листья собирать
Листья нам под ноги Листья берёзы,
Тихо ложатся. Листья рябины,
И под ногами шуршат, шелестят, Листики тополя,
Будто опять закружиться хотят. Листья осины,
Листики дуба
Мы собираем,
Маме осенний букет принесём.
Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками, тихо шуршат.
То вправо, то влево ведут хоровод
А ветер осенний им песню поёт.