Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей второй младшей группы «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука безопасности»
Возраст детей : 3 -4 года
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (2 недели)
1. Пояснительная записка.
Актуальность.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Проект «Азбука безопасности» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить, как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.
Цель проекта : создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности;
2. Учить использовать полученные знания в собственной жизнедеятельности, в природе и на дороге;
3. В совместном творчестве детей и родителей способствовать повышению компетентности и развитию творческих способностей.
Формы и методы работы:
игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
2. План – график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
• Подбор художественной и методической литературы.
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Подбор наглядно-иллюстративного материала.
• Создание плана мероприятий для реализации проекта.
• Подбор материала для продуктивной деятельности
2 этап. Практический.
Дата Работа с детьми
20 августа понедельник
Игровая ситуация с использованием макета «Перекресток»
Музыкальная игра «Автобус»
Наблюдение за транспортом
Подвижная игра «Птицы и автомобиль»
С/ролевая игра «Водители»
Подвижная игра «Светофор»
Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
21 августа вторник
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Подвижная игра «Автомобили»
Наблюдение за пешеходным переходом в ДОУ
Подвижная игра «Светофор»
Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»
Дидактическая игра «Светофор»
(разрезные картинки)
Игры с машинками (макет «Город»)
22 августа среда
Беседа «Поможем Зайчику запомнить дорожные знаки»
Подвижная игра «Бегущий светофор»
Подвижная игра «Воробьи и автомобиль»
Подвижная игра «Автомобили»
Дидактическая игра «Найди такой же знак»
Чтение С. Михалкова «Бездельник светофор»
23 августа четверг
Рассматривание иллюстраций по безопасности движения.
Раскрашивание «Светофор»
Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор»
Наблюдение за дорожными знаками
Подвижная игра «Раз, два, три к знаку…беги»
Подвижная игра «Светофор»
Настольно – печатная игра «Дорожная азбука»
С/ролевая игра «Поездка в автобусе»
24 августа пятница
Ситуативная беседа «Правила для пешеходов»
Подвижная игра «Разноцветные автомобили»
Подвижная игра «Бегущий светофор»
Настольно – печатная игра лото «Транспорт»
Чтение А. Богданович «Пешеходу- малышу»
27 августа понедельник
Дидактическая игра «Опасно – безопасно»
Ситуативная беседа «Таблетки не растут на ветке»
Игра – ситуация «Предметы, требующие осторожного обращения»
Подвижная игра «Воробьи и автомобиль»
Дидактическая игра «Горячо! Осторожно! Бьётся! Острое!»
28 августа вторник
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Игровая ситуация «Незнакомец стучит в дверь»
Игровая ситуация «Таня простудилась»
Игровая ситуация «Ожог след навсегда»
С/ролевая игра «Поликлиника»
Ситуативная беседа «Контакты с незнакомыми людьми»
Дидактическая игра «Позовём на помощь если пожар»
29 августа среда
Беседа «Осторожно ядовито!»
Подвижная игра «Каждый грибок в свой кузовок»
Пальчиковая игра «По грибы»
Беседа «Осторожно гроза»
Чтение В. Даля «Война грибов с ягодами»
Раскрашивание «Мухомор»
Игровая ситуация «Берегись насекомых»
30 августа четверг
Беседа «Малышам об огне»
Чтение сказки С. Я Маршак «Кошкин дом»
Подвижная игра «Вода и огонь»
С/ ролевая игра «Пожар в лесу»
Подвижная игра «Огонь»
Раскрашивание «Огонь»
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
31 августа пятница
Игровая ситуация «Правильно ли поступает Мишка»
Дидактическая игра «Раз, два, три – что может быть опасным найди»
С/ ролевая игра «Семья. Одни дома.»
Беседа «Осторожно я кусаюсь и дерусь».
Драматизация сказки «Колобок»
Рисование «Колобок»
Развлечение «Непослушка в гостях у ребят»
3этап. Заключительный.
Итоговый продукт.
Развлечение «Непослушка в гостях у ребят»