Оксана Командирова
Конспект занятия по НОД во второй младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по НОД
во второй младшей группе
«Азбука безопасности»
с элементами познавательной деятельности
Цель: формирование основ безопасности.
Задачи: закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
Публикация «Конспект занятия по НОД во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Оборудование: вырезанные в форме круга цветные формы (красный, зеленый, желтый, фланеелеграф, магниты, большая машина. Игрушки (Филя,Степашка,Хрюша) ,книжка автотранспорт, большие кубики Лего, деревья, маленькие машинки, бинт, йод, перекись, лейкопластырь.
Ход занятия
Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там заезжает большая машина а в ней сидят игрушки Филя,Хрюша,Степашка.
Воспитатель: ребята, вы знаете кто это к нам приехал?
Дети:да,это герои передачи «Спокойной ночи малыши»!
Воспитатель:ой,что это наш гость Филя весь перебинтован!
Воспитатель: ребята, давайте с вами спросим что с ним случилось!
Дети: он наверное попал в беду, или в аварию!
Воспитатель: ребята, Филя мне рассказал, что он не послушал взрослых и перешёл дорогу не по правилам.
Воспитатель: ребята, я их пригласила к нам в гости, чтоб вы рассказали и показали им как вы знаете Азбуку безопасности.
Воспитатель: садитесь гости дорогие, послушайте наших ребят,что они вам расскажут и покажут.
Воспитатель: ребята, у меня на столе лежат кубики, они разного цвета. Я вас попрошу сейчас убрать не нужные кубики которые не относятся по цвету к светофору.
Дети: убирают лишние кубики, это синий, белый кубик. Оставляют, красный, зеленый, желтый.
Воспитатель: ребята, а сейчас назовите мне цвета которые остались.
Дети: красный,желтый,зеленый.
Воспитатель: на что они похожи
Дети: на светофор, молодцы!
Воспитатель: а для чего он нужен на дороге?
Дети: чтоб ездить и переходить безопасно дорогу.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Можно или нельзя»
Воспитатель: ребята я вам буду называть вопросы, а вы на их отвечаете, можно или нельзя!
Дети: отвечают на вопросы по игре (они связаны с правилами поведения по безопасности, на улице, дома, на дороге).
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: ребята а сейчас. я вас попрошу нарисовать на фланелеграфе зебру, что такое зебра и как она выглядит?
Дети : берут мел и рисуют зебру.
Воспитатель: молодцы, ребята, а вы знаете зебру?
Дети: да!
Воспитатель: давайте поиграем! Игра «Мы пешеходы»
Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас я вас проверю как вы знаете транспорт, который приезжает на помощь. (показывает картинки транспорта, скорая, такси, пожарная, газовая служба).
Воспитатель: все знаете, а вот постройте мне из кубиков Лего дорогу.
Дети: строят дорогу, ставят деревья, машины. (объясняют что деревья украшают улицу, машины ездят по дороге, светофор нужен для правил)
Воспитатель: какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: ребята, а что вы пожелаете и какой совет дадите нашим гостям, чтоб с ними не случалась беда.
Дети: говорят советы.
Спасибо за внимание!