Флюза Кутлугалямова
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
на тему: «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Азбука безопасности“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме, об опасностях на дороге; повторить и углубить, расширить правила поведения на улице, в транспорте, правила дорожного движения. Формировать умение понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора, устанавливать причинно-следственные связи.
Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.
Вспомнить значение дорожных знаков. Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь давать ответы на поставленные вопросы.
Развивающие : Развивать физические способности детей : самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, скорость.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе.
Оборудование: дорожные знаки для детей, коляски, куклы, детские машины с ремнем безопасности, жезлы, костюмы, аудиозапись.
Ход: Дети заходят в зал под песню В. Леонтьева «Бегут, бегут» выполняют перестроения на две колоны.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, но сначала давайте посмотрим, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и заглянем в кабинет доктора Айболита.
Появляется доктор Айболит и животные:
Ведущий: Здесь к вам зайка чуть живой.
Айболит: Где скакал…
Заяц: На мостовой
Не слушал я папу,
Отдавили мне вот лапу.
Айболит: Твоей беде я помогу –
Лапу вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи,
Где машины – не ходи!
Заяц: Спасибо, доктор Айболит!
Полицейский свистит в свисток (заходит инспектор)
Инспектор. Здравия желаю, уважаемые дети и товарищи взрослые (дети отвечают)
Инспектор. Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются. Вот это другое дело. Молодцы.
Инспектор. А меня-то вы узнали?
Дети. Дорожный инспектор
Инспектор. Разрешите представиться. Я Дорожный инспектор. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе происходит много аварий на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения. Не порядок… и поэтому, мы сегодня с вами будем вспоминать и играть по правилам дорожного движения. И вот чтобы не волновались каждый день родители. Чтоб спокойно ехали по улице водители. Вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий. Да, наши ребята знают правило дорожного движения. Можете сами проверить.
Стихи
Инспектор. Ну что же, приступим к делу. Сначала отгадайте мои загадки?
1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)
2. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)
3. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если нет светофора? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)
4. Где нужно ожидать общественный транспорт? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)
)5. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)
6. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.) 7. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?
8. Что означает знак: желтый, красный, зеленый цвет светофора?
Инспектор. Молодцы ребята, отгадали мои загадки. А теперь, чтобы было понятнее, мы еще и поиграем. Игра на внимательность.
Игра 1. «Красный, желтый, зеленый»
При показе красного цвета дети тихо сидят. При показе жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.
Инспектор. Замечательно прошла разминка. Так держать!
Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.