Любовь Бойко
Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект для детей средней группы
«Азбука безопасности»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработала :воспитатель средней группы
Бойко Любовь Анатольевна
МБДОУ№6 «Улыбка»,
г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата:
Много правил есть на свете,
Публикация «Познавательный проект для детей средней группы „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Проблема: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы. и т. п.) особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.
Актуальность
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Цель проекта : систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта :
Обучающие:
• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
• познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
• познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие:
• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;
• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
• развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
• развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
• воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта : Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.
Участники проекта :
дети, педагог Бойко Л. А. родители
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (16.04 -27.04)
Тип проекта : исследовательски-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые
- Ситуативный диалог «Если я дома один», «Спички детям не игрушки», «Как вести себя на дороге»», «Осторожно- электроприборы».
Создание игровых, обучающих ситуаций «Мама забыла выключить утюг», «Маша обожглась».
Цель: формировать первичные представления о средствах сохранения и укрепления здоровья.
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
-- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Опасные ситуации»
Цель:-формировать представление об основных источниках опасности.
- Рассматривание картины «Азбука безопасности на дороге»;
-Беседа «Правила поведения на дороге», «Правила для пешеходов», «Витамины для моего здоровья»
Цель: дать представления о полезной и вредной пище, передать знания о правилах безопасности дорожного движения.
- Настольные игры: «Город в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»;
-Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит свето-фор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Куда поедет автомобиль?», «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе».
Цель: воспитывать быстроту и гибкость мышления, выполнять упражнение в классификации предметов;
-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Скверная история» С. Михалков, «Самокат» Н. Кончаловский; загадки о дорожных знаках, предметах;
Цель: понимать жанровые особенности рассказа, умение оценивать поступки героев;
-НОД «Ребенок и его старшие приятели», «Внешность человека может быть обманчива» -
Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
- НОД «Пожарные предметы»
Цель: формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
- Игра – инсценировка «Кошкин дом»
-Экскурсия в прачечную
Цель: познакомить с электроприборами, как ими пользоваться.
- Экскурсия к светофору, пешеходному переходу.
Цель: Развивать умение правильно вести себя на улице, рассказать детям о правилах перехода перекрестков по сигналу светофора;
-Показ презентации «: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» .выполнена совместно с родителями.
-Участие сотрудника ГИБДД в семейной гостиной. «Азбука безопасности»
-Выставка детских работ по теме: «Правила дорожные – всем друзья надёжные».
Цель: совершенствование работы по предупреждению дорожно – транспортных происшествий с участием детей;
- НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветные автомобили» : Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Продолжать знакомить со специальными видами транспорта:
-Спортивное развлечение «Путешествие в страну Дорожных Наук»
Цель: -развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
-Консультации для родителей «Безопасность в вашем доме», «Дети и незнакомцы» «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»
-Буклеты «Безопасность в вашем доме», «Внимание! Ребенок и дорога»
Участие во Всероссийском конкурсе «Кладовая талантов» «Азбука безопасности
.
Фото отчёт «Правила дорожные всем детям знать положено.»
Фотоотчет «Азбука безопасности в детском саду»
Освещение в интернет ресурсах, СМИ
Ожидаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- дети смогут объяснить и дать оценку правилам дорожного движения;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
- повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
-развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
- создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
-предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности»
Предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила опыт детей в
сфере социального воспитания путем использования разных методов и
приемов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Список литературы;
Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год
Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».
Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.
Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения : программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).
Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200
Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .
Средняя группа : Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.
ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с
. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.
Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63.
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).
. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.