Сидорова Наталья
Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 103»
г. Кургана
Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Составила: воспитатель Сидорова Н. А.
2018
Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по БДД во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; уточнить знания детей о сигналах светофора; расширять словарный запас детей; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.
Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать умение взаимодействовать в группе; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память; развивать связную речь ребенка; активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, тротуар, пешеход, пешеходный переход, «зебра»;развивать умение применять правила безопасности на дорогах; развивать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Воспитывать навыки безопасного поведения; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается; воспитывать чувство самосохранения, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением улицы с пешеходным переходом, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,
Методы и приемы:словесный, наглядный, игровой, практический; проблемная ситуация, показ, объяснение, художественное слово, пояснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практические действия.
Словарная работа: тротуар, пешеход, пешеходный переход, «зебра».
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)
Появляется щенок Тузик и плачет.
Воспитатель: Что с тобой, Тузик?
Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут наехать на человека.
Воспитатель: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А где можно поиграть с мячом на улице?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.
-Рядом с дорогой опасно играть
И на нее за мячом выбегать,
Миг — и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Воспитатель: Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему узнать об этом?
Дети (хором). Да!
Воспитатель: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Тузик: Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Тузик: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Второй раз проигрываем эту игру на тротуаре.
Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»
Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Воспитатель:
Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
«Зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. (рассматриваем иллюстрацию с изображением пешеходного перехода)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.
Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно, машины! Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, что помогает машинам правильно двигаться по дороге? Это дорожные знаки и светофор. Водителю надо знать, что обозначает каждый знак и сигнал светофора. А вы знаете, что обозначают сигналы светофора? Какого они цвета?
Дети называют цвета.
Воспитатель: Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней и вам лучше запомнились сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный сигнал, это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый сигнал – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю зелёный сигнал, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: Понравилась тебе, Тузик, наша игра?
Тузик: Да. Спасибо, дети!
Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице? Давайте ещё раз напомним Тузику, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Что означают цвета светофора.
Воспитатель: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился
Тузик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»