Людмила Данкова
Проект для детей старших групп «Кольца дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта старшей группы
1.
Название проекта :
«Кольца дружбы.»
2.
Тема проекта :
Развитие Олимпийского движения
3.
Проблемное поле проекта :
Дети мало знакомы с зарождением Олимпийского движения и с современными видами спорта
4.
Цель:
Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
5.
Задачи: Для детей :
Публикация «Проект для детей старших групп „Кольца дружбы“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения.
2. Сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры с «Веселыми стартами», которые проводиться в детском саду.
3. Познакомить дошкольников с разнообразными видами спорта.
4. Продолжить знакомить с идеалами Олимпийского движения.
5. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения.
6. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость; общую и мелкую моторику.
7. Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство взаимопомощи) и морально-волевые качества (смелость, целеустремленность); навыки ЗОЖ; интерес к физкультуре и спорту.
Для родителей:
1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
2. Укреплять связи ДОУ с семьей, побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми.
6.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
(основные этапы реализации проекта)
1 этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап: Совместная деятельность педагогов, детей и родителей :
- занятия;
- экскурсии;
- наблюдения;
-экспериментирование;
-игры;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно – популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей.
- разучивание стихотворений «Олимпийский огонь», «Московская Олимпиада» - Добронравова, чтение «Спортивные игры, игроки и зрители» - Д. Салариа, Н. Баретт, разучивание песен и танцев («Сиртаки», «Чунга-чанга», русский танец, «Физкульт-ура» - В. Тиличеева)
3 этап: Проведение итогового мероприятия летние «Малые Олимпийские игры». Подведение итогов проекта. Награждение участников грамотами и медалями от судейской коллегии Олимпиады.
7.
Описание продукта, полученного в результате проекта.
Изготовление альбома «Олимпийские чемпионы». Выставка рисунков «Летние виды спорта». Изготовление символов Олимпиады. Итоговое мероприятие «Малые Олимпийские игры».
8.
Вид проекта.
Познавательный, обучающий, краткосрочный с 06.06.16г. – 17.06.16г.
9.
Состав участников:
Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
10.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,чтение художественной литературы, физическое развитие, познавательное развите.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом
Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
1
Непосредственно
образовательная деятельность
ФЦКМ.
Лепка/аппликация Развитие речи.
Рисование ФЭМП.
Конструирование. Развитие речи.
Рисование.
2
Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций
Экскурсия в бассейн Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» Прогулка в тренировочный зал для общей физической подготовки Наблюдение за тренировкой легкоатлетов Рассматривание фотографий Олимпийских чемпионов
3
Рассказывание
Просмотр слайдов с видами древних Афин и Олимпий Путешествие в Грецию (в Олимпию) Рассматривание фотографий Олимпии, бога Зевса Презентация «Летние виды спорта»
4
Чтение художественной литературы
«Спортивные игры, игроки и зрители»
Д. Слариа, Н. Баретт Разучивание стихотворения «Олимпийски огонь» Добронравова. «Из олимпийских песен
Пиндар Разучивание стихотворения «Московская Олимпиада» Добронраова.
5
Экспериментирование, моделирование
Изготовление султанчиков для танца Изготовление факела для Олимпийского огня
6
Игры (сюжетно- ролевые,настольно - печатные, дидактические, подвижные)
«Чья команда быстрее» «С какого континента этот вид спорта» «Собери мозайку» «Выбери правильный ответ» «Найди лишнее»
7
Художественно – эстетическая деятельность
Рисование
Рисование «Кольца дружбы» Рисование «Летние виды спорта»
Аппликация «Древнегреческие вазы»
Лепка
«Олимпийский факел»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание иллюстраций древних Афин Рассматривание иллюстрации древнегреческих ваз с изображение античных спортсменов Рассматривание храма Зевса в Олимпии Рассматривание римской мраморной копии древнегреческой статуи Мирона
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по изучению развития Олимпийского движения; оформление коллажа «Олимпийский чемпион»; экскурсии в бассейн, в залы для занятий и проведения соревнований по легкой атлетике, баскетболу, волейболу «Дети-родители». Проведение летних «Малых Олимпийских игр» с участием родителей.