Людмила Батракова
Колядки Проект для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»
Колядки
Проект для старших и подготовительных групп
2016
Составитель: музыкальный руководитель Батракова Л. В.
.
Знакомство и приобщение к детскому фольклору, через игры, гадания, песни, прибаутки.
Паспорт проекта
Публикация «Колядки Проект для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Наименование проекта Колядки
Основные разработчики Батракова Людмила Владимировна. Краснова Ольга Викторовна Волкова Юлия Ивановна
Цель Знакомство и приобщение к обычаям русского народа.
Задачи 1. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
2. Приобщение детей к детскому фольклору, воспитание любви к народному творчеству.
3. Совершенствовать умения, навыки сольного, ансамблевого хорового народного пения, исполнение игровых действий, плясок и хороводных движений.
4. Закрепление умения придумывать движения отражающие содержание песни; выразительно действовать с предметами.
5. Развитие чувства ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.
6. Формирование музыкальных способностей; поощрение проявление активности и самостоятельности.
Сроки и этапы реализации I.Подготовительный этап (1-я неделя декабря).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II.Разработка проекта (2-я неделя декабря).
1. Подбор методической литературы.
2. Выбор форм работы с детьми и родителями.
3. Выбор основных мероприятий.
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III.Внедрение проекта (3-я неделя декабря).
1. Проведение бесед: «Русские народные игры», «Любовь к старинным напевам (прибауткам, гаданиям, закличкам)».
2. Заучивание стихов, песен.
3. Подбор фонограммы, репертуара,
4. Составление сценария.
5. Рекомендации для родителей «изготовление музыкальных инструментов, костюмов».
IV. Итоговый этап (3-я неделя января)
5. Фотоальбом «Колядки».
Перечень основных мероприятий 1. Разработка конспектов, мероприятий.
2. Оформление памятки.
3. Создание условий в музыкальном зале.
4. Оформление фотоальбома.
Исполнители проекта и основные участники Музыкальные руководители, инструктор физической культуры, воспитатели групп, дети, родители.
Ожидаемые результаты 1. У детей сформированы разносторонние знания о старинных песнях, играх, гаданиях.
2. У детей сформированыфизические качества в разнообразных формах двигательной активности.
3. Дети знают историю русского народного творчества.
Актуальность проекта
В старшем дошкольном возрасте ребенок, имея определенные знания о народном фольклоре, играх, гаданиях; испытывает потребность в расширении знаний. Помочь каждому ребенку обрести любовь к старинным напевам, родному языку, к творчеству – любовь к своей Родине.
Новизна проекта
Создание радостного настроения через народные песни, заклички, игры.
Цели изадачи
Цель:Знакомство и приобщение к обычаям русского народа
Задачи:
1. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
2. Приобщение детей к детскому фольклору, воспитание любви к народному творчеству.
3. Совершенствовать умения, навыки сольного, ансамблевого хорового народного пения, исполнение игровых действий, плясок и хороводных движений.
4. Закрепление умения придумывать движения отражающие содержание песни; выразительно действовать с предметами.
5. Развитие чувства ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.
6. Формирование музыкальных способностей; поощрение проявление активности и самостоятельности.
Этапы проекта
I.Подготовительный этап (1-я неделя декабря).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II.Разработка проекта (2-я неделя декабря).
1. Подбор методической литературы.
2. Выбор форм работы с детьми и родителями.
3. Выбор основных мероприятий.
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III.Внедрение проекта (3-я неделя декабря).
1. Проведение бесед: «Народные старинные игры», «Любовь к старинным напевам (прибауткам, гаданиям, закличкам)».
2. Заучивание стихов, песен.
3. Подбор фонограммы, репертуара,
4. Составление сценария.
5. Рекомендации для родителей «изготовление музыкальных инструментов, костюмов».
Объем и содержание работы
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Беседы с детьми «Русские народные игры», «Любовь к старинным напевам
(прибауткам, гаданиям, закличкам)».
Иллюстрации, Костюмы, русские народные инструменты Муз. руководитель, воспитатель 2-я неделя декабря
Игры «Коляда», гадание, «Кто быстрее?» «Что нам нравится зимой?», «Веселые снежки», «Ловишки» Игрушки, снежки, колокольчики, иллюстрации, волшебный мешочек Муз. руководит.
Воспитат. 3-я неделя января
Информация для родителей Родительск. уголок Костюмы
Нестандарт. Муз. инстр. родители 3-я неделя декабря
Непосредственно образовательная деятельность с детьми Приобщение детей к детскому фольклору, воспитание любви к народному творчеству Заучивание стихов, песен, закличек, игр Фонограммы муз. игр,песен
Муз. ж. «Муз. рук-ь» Муз. руков.
Воспитател. 2-я и 3-я неделя декабря
Мероприятия с участием родителей Праздник Костюмы
Нестандарт. Муз. инстр. Муз. рук. Воспит. родители 3-я неделя января
Результаты реализации проекта
1. У детей сформированы разносторонние знания о старинных песнях, играх, гаданиях.
2. У детей сформированыфизические качества в разнообразных формах двигательной активности.
Дети знают историю русского народного творчества
Защита проекта
1. Фотоальбом «Колядки в детском саду»
Литература
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,А. Васильевой. Москва Мозаика-Синтез 2011. С. 182, 210,234, 263.
2. Фольклорный праздник в детском саду и школе. Г. М. Науменко, М. 2000 С. 3-8,