Клягина Дарья
Краеведческий проект «Прошлое и Настоящее улиц района «Сокольники» (для старших и подготовительных групп)
▼ Скачать + Заказать документы
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ УЛИЦ РАЙОНА "СОКОЛЬНИКИ"
(для подготовительных и старших групп)
Проект подготовили и провели: Клягина Д. Б., Новоселова С. А.
Цель проекта: патриотическое воспитание детей на основе начальных знаний об истории родного района и родного города.
Задачи проекта:
Публикация «Краеведческий проект „Прошлое и Настоящее улиц района „Сокольники“ (для старших и подготовительных групп)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с историей своего района и родного города.
2. Развивать наблюдательность и интерес к истории.
3. Поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательной и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка.
4. Создавать условия для совместной познавательной деятельность детей и их родителей.
5. Содействовать нравственному развитию детей: учить испытывать чувства гордости, сочувствия.
6. Развивать навыки сотрудничества в совместной познавательно-интеллектуальной и двигательной деятельности детей.
7. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
8. Содействовать физическому развитию детей.
План проведения проекта:
1. Проведение занятий с использованием презентации «История названий улиц района «Сокольники» в старших и подготовительных группах.
2. Проведение экскурсий по фотовыставке «Прошлое и настоящее улиц района «Сокольники» в старших и подготовительных группах.
3. Проведение конкурса семейных рассказов «История моей улицы» в подготовительных группах.
4. Проведение краеведческой викторины «Я живу в «Сокольниках» в подготовительных группах.
1. Проведение занятий с использованием презентации "Прошлое и настоящее улиц района "Сокольники".
Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, работники музея.
Работниками музея была подготовлена презентация. В ней была представлена информация об истории названий десяти улиц района Сокольники; о том, что раньше находилось на этих улицах, кто раньше на них жил.
2. Проведение экскурсии по фотовыставке "Прошлое и настоящее улиц района "Сокольники".
Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, работники музея.
Работниками музея была подготовлена фотовыставка по данной теме. Были представлены фото 70-80-х годов ХХ века и современные. Во время экскурсий по фотовыставке дети и педагоги рассматривали знакомые улицы и узнавали, какими они были в недалеком прошлом. Во время экскурсии дети рассматривали модель деревянного дома, узнавали, как в нем было все устроено.
3. Семейный конкурс рассказов "История моей улицы".[/i]
Участники: дети и их родители.
Детям и их родителям предлагалось составить рассказ о родной улице: какой она была раньше, какие люди на ней жили, какие здания находились и находятся. Рассказ можно было проиллюстрировать детским рисунком или фотографиями. Дети представляли семейные работы и рассказывали о своих улицах на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Все участники получили грамоты по разным номинациям.
4. Проведение краеведческой викторины "Сокольники" - моя малая Родина».
Участники: дети подготовительных групп, воспитатели групп, работники музея.
Задания викторины были подготовлены по материалам презентации "Прошлое и настоящее улиц района "Сокольники". Во время викторины дети отвечали на исторические вопросы, разгадывали ребусы, отгадывали загадки, складывали пазлы, раскладывали карточки по темам, участвовали в эстафете. По итогам викторины было проведено награждение команд грамотами.