Клягина Дарья
Проект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
«СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО»
(для подготовительных и старших групп)
Подготовили и провели: Клягина Д. Б., Мецлер И. В., Новоселова С. А., Шутова Ж. А.
Цель проекта: патриотическое воспитание детей на основе начальных знаний об истории родного района и родного города.
Задачи проекта:
Публикация «Проект по музейной педагогике „Сокольники“ — начало московского метро“ (для старших и подготовительных групп)» размещена в разделах
- Метро. Все о метро для детей
- Московская область, город Москва
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Общественный транспорт. Автобус
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с историей строительства метро в Москве.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Развивать наблюдательность и интерес к истории.
4. Поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательной и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка.
5. Развивать навыки сотрудничества в совместной познавательно-интеллектуальной и двигательной деятельности детей.
6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
7. Содействовать физическому развитию детей.
План проведения проекта:
1. Проведение занятий с использованием видеофильма «История строительства московского метро» в старших и подготовительных группах (фильм подготовлен на основе документального фильма «Советская империя. Метро» https://www.youtube.com/watch?v=0k5KPjdtC7M)
2. Проведение экскурсий по фотовыставке «Сокольники – начало московского метро» в старших и подготовительных группах.
3. Проведение спортивного досуга «Путешествуем в метро» в старшей группе.
1. Проведение занятий с использованием видеофильма «История строительства московского метро» в старших и подготовительных группах.
Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, работники музея.
Работниками музея был подготовлен видеофильм «История строительства московского метро». В фильме дети увидели старые кадры хроники о начале строительства московского метро; узнали, с какими трудностями сталкивались строители и архитекторы, сколько людей и с каким трудом создавали красоту столичной подземки; как спасало людей метро в годы Великой Отечественной войны; каким стало современное московское метро.
2. Проведение экскурсии по фотовыставке "Сокольники – начало московского метро".
Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, работники музея.
Работниками музея была подготовлена фотовыставка по данной теме. Во время экскурсий по фотовыставке дети и педагоги рассматривали фотографии, на которых было показано, как строили метро в 30-х годах ХХ века и как строят метро сейчас. Были представлены фотографии вагонов метро разного времени – от первого до вагона будущего. Дети знакомились с тем, как изменялись правила проезда в метро: от «пятачка» до пластиковой карты; с правилами поведения в метро и действиями в непредвиденных ситуациях.
3. Проведение спортивно-развлекательного досуга"Путешествуем по первой ветке московского метро" (для старшей группы).
Участники: дети, воспитатели, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель.
Вместе с детьми путешествуем по первым станциям Сокольнической ветки Московского метрополитена, посещая популярные и известные места на разных станциях.
Станция «Сокольники» - эстафета «Прогулка по парку».
Станция «Комсомольская» - эстафета «Поезд».
Станция «Лубянка» - эстафета «За покупкой в «Детский мир».
Станция «Спортивная» - эстафета «Мы - чемпионы».