МААМ-картинки

Организация труда детей старших групп

Екатерина Рыкова
Организация труда детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации Частота проведения Число участников Примерная продолжительность

Индивидуальные поручения ежедневно по усмотрению воспитателя 20 минут

Общие поручения ежедневно

не менее двух от 2-3 до 5-6 детей 20-35 минут

Дежурства

а) по столовой ежедневно два ребенка 20 минут

б) по подготовке к занятиям ежедневно два ребенка 10-15 минут

в) по уголку природы ежедневно два ребенка 15-20 минут

Труд всей группы один раз в неделю вся группа до 30 минут

Публикация «Организация труда детей старших групп» размещена в разделах

Во время проведения сезонных работ число дежурных может быть увеличено, например, весной возникает необходимость посевов и посадок на огороде. В этом случае можно увеличивать число дежурных или организовывать общие поручения.

Рассмотрим эту таблицу с точки зрения участия в труде одного ребенка в течение недели. Допустим, ребенок один раз выполняет индивидуальное поручение, один раз участвует в общем поручении вместе с 2-3 сверстниками, один раз трудится вместе со всей группой. Представляется, что такое участие в труде можно назвать систематическим и не создающим преград для организации самостоятельной деятельности по интересам.

Учет нагрузки на ребенка.

Труд детей в детском саду ни в коей мере не заменяет труд взрослых. Так, дети расчищают дорожки от снега, убирают комнату, накрывают на стол и т. п. Это же выполняют и взрослые, работающие в детском саду. Но дети выполняют эту работу только в той мере, которая им посильна. Каждый педагог понимает, что объем работы, которую могут выполнить дошкольники, фактически незначителен, и потому он оценивает результаты труда детей по их отношению к работе.

В труде ребенок сталкивается с нагрузкой, так как любая работа всегда сопряжена с приложением усилий. Формирование правильных представлений о труде возможно только при условии, если дошкольник испытывает физическую нагрузку. Постоянная недостаточная нагрузка приводит к тому, что ребенок, легко справляясь с предложенным заданием, не испытывает трудового усилия, привыкает трудиться без должного напряжения. И когда появляется необходимость выполнить более сложное задание, он оказывается не в состоянии мобилизовать свои силы и оставляет работу незаконченной, потеряв интерес.

Вместе с тем нельзя допускать и перегрузки: она вызывает у детей не только переутомление, что, конечно, недопустимо, но и отрицательное отношение к труду. Следовательно, распределение нагрузки в труде непосредственно связано с воспитанием положительного отношения к деятельности. Выполняя задание и затрачивая необходимые усилия, ребенок получает правильное представление о труде, учится справляться с трудностями, радуется результату. Это побуждает его в следующий раз, встретившись с трудностями, не пасовать перед ними, быть уверенным в своих возможностях, достигать результата.

Организуя труд детей, воспитатель обращает внимание на их физическое и эмоциональное состояние, особенно в тех видах работы, где требуется нагрузка. Не следует полагаться на детей, считая, что, если ребенок устал, он просто прекратит работу: большая увлеченность работой, стремление получить более ощутимый результат часто приводит к переутомлению ребенка, которое может быть вызвано и темпом деятельности: в период овладения навыком, некоторые дети начинают работать так энергично, что вскоре у них появляются внешние признаки утомления: краснеет лицо, учащается дыхание. В таких случаях ребенку следует предложить работу, связанную с меньшим приложение физических сил.

Есть виды работ, которые не связаны с физическим напряжением, но вызывают утомление в силу своей монотонности, однообразия. Это следует учитывать при организации детской трудовой деятельности и чередовать различные по уровню физической нагрузки и монотонности виды деятельности.

С точки зрения В. И. Турченко, важнейшими условиями для осуществления трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении являются:

- создание среды;

- выбор и использование технологии приобщения детей к труду

Публикации по теме:

«В гостях у детей бабушка Федора». Сценарий утренника к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп ВОСЬМОЕ МАРТА Старшая, подготовительная гр. 2016г. Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Ведущий Здравствуйте, дорогие гости.

Развлечение для детей старших групп «Мелодии зимы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг" Развлечение для детей старших групп.

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение» Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение» Спортивное развлечение для детей 6-7 лет Место проведения: спортивный.

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение»Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение» Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение» Спортивное развлечение для детей 6-7 лет Место проведения:.

Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп Конспект занятия на тему: «Комнатные растения». Цель: познакомить детей с комнатными растениями, с тем как за ними нужно ухаживать. Задачи:.

Консультация для педагогов «Организация условий для конструирования и художественного труда» Организация условий для конструирования и художественного труда. Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный).

Сценарий праздника «Масленица» для детей старших и подготовительных групп Масленица. Сценарий для детей старших и подготовительных групп Дети входят, садятся. 1-й ведущий. Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу.

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных группСценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!» Цель: развитие позитивного самоощущения,.

Конспект занятия «Строительные материалы» для детей старших групп Тема занятия «Строительные материалы». Цель: продолжать знакомить со строительными материалами, рассказать, где их используют и что из них.

Весенние старты. Для детей старших групп Первая эстафета «Эстафетная палочка»: участники бегом преодолевают дистанцию до конуса, огибают его и возвращаются обратно, передают эстафетную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация труда детей старших групп
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация труда детей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД