Гульнара Мартяшина
Проект для детей старшей группы «Путешествие в прошлое плюшевого мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?
Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.
Действие игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Путешествие в прошлое плюшевого мишки“» размещена в разделах
- Плюшевый мишка
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Путешествие в прошлое плюшевого мишки».
Задачи:
Определить имеется ли в семьях у детей игрушки - мишки. Определить характер отношений ребенка к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Области интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Объект исследования: игрушки-мишки.
Обеспечение проектной деятельности:
информация, взятая из Интернет- базы; фотоаппарат, компьютер.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
1. Презентация для детей «Игрушки наших родителей».
2. Игра «Интервью».
Предложить детям расспросить родителей был ли в их детстве любимый игрушечный мишка.
3. Беседа «История появления плюшевого мишки».
4. Лепка «Мишка косолапый».
5. Чтение сказок, рассказов, стихов, просмотр мультфильмов о медведях (А. Милн, Б. Заходер «Вини-Пух и все, все, все»).
6. Рисование «Наш любимый Винни-Пух».
7. Дидактическая игра «Три медведя».
8. Театрализованная игра по сказке «Маша и медведь».
9. Выставка плюшевых мишек.
10. Выставка работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат».
Ожидаемый результат проекта.
• дети овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
План мероприятий по реализации проекта.
Этапы работы:
1-этап: подготовительный
1. Формулирование воспитателями проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы.
3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания
деятельности всех участников проекта. Входят в проблему - почему же все дети так любят мишек.
4. Индивидуальное собеседование с детьми по вопросам:
• Какие у тебя есть любимые игрушки?
• Есть ли в твоей коллекции игрушек плюшевый мишка?
• Как ты любишь с ним играть?
2-этап: основной
Содержание:
1. Беседа «Игрушки наших родителей».
2. Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка».
3. Чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц о медведях.
4. Лепка «Мишка косолапый».
5. Рисование «Наш любимый Винни-Пух».
6. Д/игра «Три медведя».
7. Игра по сказке «Маша и медведь».
3-этап: заключительный
Содержание
1. Оформление результата проекта в виде презентации.
2. Выставка работ детской продуктивной деятельности “В стране медвежат».
3. Обобщающая беседа с детьми «Почему мишки были и остаются любимыми игрушками многих поколений детей».
Оценка результатов проекта
В ходе реализации проекта «Путешествие в прошлое плюшевого мишки» достигнуты определённые результаты:
• сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки
• создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки
• установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.