Елена Егорова
Проект: «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Данный проект предполагает обогащение, конкретизацию, систематизацию знаний детей по теме «Одежда». Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящая перед педагогом. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.
Проблема:Отсутствие знаний истории создания одежды, их значении, видов, составных частей и способов изготовления.
Публикация «Проект: „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Затруднения в рассказывании об отдельных видах одежды
Неумение дифференцировать понятия одежда, головные уборы, обувь.
Цель:Знакомство с историей появления одежды
.
Систематизация знаний об одежде и её предназначении.
Задачи: -продолжать знакомить детей с названиями и функциями предметов одежды;
-формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды;
- знакомить с тканями, их назначением и применением;
- знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер)
-активизировать и обогащать словарь детей по данной теме,
- формировать грамматически правильную речь;
- провести связь одежды с временами года;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление, речь;
- повышать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.
Участники проекта : Воспитанники детского сада среднего возраста, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Направленность развития деятельности: Комплексная (Познавательно-речевая, изобразительная, коммуникативная.)
Тип проекта :
Познавательно-исследовательский
Продолжительность:
Краткосрочный – 1 неделя.
Ожидаемый результат: у детей должны систематизироваться знания о названиях и функциональности предметов одежды;
-сформироваться отчетливое дифференцированное представление о видах одежды;
-конкретизироваться знания о тканях, их назначении.
-обогатиться знания о профессиях (портной, швея, модельер)
-обогатиться словарь детей по данной теме,
-конкретизироваться связь одежды по временам года;
-реализация проекта будет способствовать бережному отношению к своей одежде и одежде других.
Этапы работы:
Подготовительный этап
Продукт
Подведение итогов
Презентация проекта
Пути реализации проекта :
Наблюдение
Беседы
Познавательное чтение
Продуктивная деятельность
Дидактические, развивающие, игры-путешествия
Развлечения (досуги)
Сотрудничество с родителями:
Консультация для родителей «В прошлое одежды.»
Изготовление с родителями одежды для кукол (по сезонам)
Выставка рисунков «Предметы одежды».
Результат:
сформированы и обобщены знания о предметах одежды.
активное участие в развлечениях.
обогащен словарь детей по теме.
повышен интерес к данной теме
вовлечены родители в данный проект.