Анастасия Речкина
Краткосрочный проект для старшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – познавательный, творческий проект
«Путешествие по сказкам»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : информационный, познавательный, творческий.
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта : групповой (25 человек, все желающие).
По времени проведения: 2 недели
По характеру контактов: реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи. Посещение библиотеки.
Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Состав проектной группы : Руководители проекта – воспитатели и родители старшей группы.
Цель проекта : Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят сказочные герои.
Задачи проекта :
1. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
2. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
3. Активизация творческого мышления детей.
4. Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
5. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
Проект включает в себя 3 этапа:
1) Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе.
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
2) Основной этап включает в себя
-Привлечение родителей к поиску любимых сказочных героев.
Совместная творческая деятельность детей и родителей в изготовлении
«Книжки малышки».
-Чтение сказок
-Просмотр мультфильмов
-Творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка.)
-Проведение литературной викторины.
-Посещение библиотеки.
Образовательные ситуации с детьми:
Тема Ответственный
Занятие «Книга -лучший друг» Воспитатель 17 мая (первая половина дня)
Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Воспитатель 18 мая
(первая половина дня)
Просмотр мультфильма «Лисичка сестричка и волк» Воспитатель 18 мая
(вторая половина дня)
Чтение сказки С. В Михалкова «Три поросёнка». Воспитатель 19 мая
(первая половина дня)
Просмотр мультфильма «Три поросёнка» Воспитатель 19 мая
(вторая половина дня)
Аппликация «Колобок и лиса» Воспитатель 20 мая
(вторая половина дня)
Чтение сказки А. С Пушкина «Конёк горбунок» Воспитатель 23 мая
(первая половина дня)
Просмотр мультфильма «Конёк горбунок» Воспитатель 23 мая
(вторая половина дня)
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Воспитатель 24 мая
(первая половина дня)
Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Воспитатель 24 мая
(вторая половина дня)
Лепка «Мои любимые сказочные герои». Воспитатель 25 мая
(вторая половина дня)
Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок» Воспитатель 26 мая
(первая половина дня)
Изобразительная деятельность «Моя любимая сказка» Воспитатель 27 мая
(вторая половина дня)
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказку?»
Воспитатель 28 мая
(первая половина дня)
Экскурсия в библиотеку на выставку книг. Воспитатель, библиотекарь
Инструктор по физ. культ.
28 мая (вторая половина дня)
3) Заключительный этап:
- Организация выставки рисунков «Моя любимая сказка».
- Организация выставки «Книжка малышка».
- Организация выставки аппликации «Колобок и лиса».
- Организация поделок из пластилина «Мои любимые сказочные герои».
- Составление портфолио проекта.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для участия в мероприятиях.
Дети: участвуют в познавательной и творческой деятельности.
Родители: изготавливают совместно с детьми «Книжки малышки», посещают открытые занятия, сопровождают в библиотеку.
Предполагаемый результат проекта :
-Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказок, понимают жанровые особенности сказки.
- Проявляют потребность в посещении библиотеки.
- Создают образы сказочных героев (в паре) договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстника.
Промежуточный отчёт подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа разработали стратегию реализации проекта.
Данный этап реализовался в течение 2 дня, за истё кший срок организовали:
• Подбор наглядного материала по проекта
• Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
• Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчёт основного этапа проекта.
Данный этап реализовался в течении 15 дней, за истё кший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
• Занятие «Книга – лучший друг»
• Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк», просмотр мультфильма.
• Чтение сказки С. В Михалкова «Три поросёнка», просмотр мультфильма.
• Аппликация «Колобок»
• Чтение сказки А. С Пушкина «Конёк горбунок», просмотр мультфильма.
• Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», просмотр мультфильма.
• Лепка «Мои любимые сказочные герои».
• Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок»
• Изобразительная деятельность «Моя любимая сказка»
• Литературная викторина «Знаешь ли ты сказку?»
• Экскурсия в библиотеку на выставку книг.
Промежуточный отчёт заключительного этапа проекта.
На заключительном этапе проектирования,который длился 1 день, организовали
• Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
• Выставка «Книжка малышка».
• Выставка аппликации «Колобок и лиса».
• Выставка поделок из пластилина «Мои любимые сказочные герои».
• Составление портфолио проекта.
Результаты проекта :
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказок, понимают жанровые особенности сказки. Проявляют потребность в посещении библиотеки.
Создают образы сказочных героев (в паре) договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстника.
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы»под редакцией Н. Е Веракса,Т. С Комаровой,М. А Васильевой.
2. И. С. Жигалова «Сделаем книжку своими руками»
3. Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк»
4. С. В Михалкова «Три поросёнка».
5. А. С Пушкин «Конёк горбунок».
6. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
7. Цыганская народная сказка «Волшебный цветок»
8. Интернет – ресурсы
образование» и Портала школьной прессы России: Пособие по созданию книжки – малышки.
https://www.gublibrary.ru Омелько С. Н. Воспитание интереса к чтению.
http ://dic.academic.ru Большая советская энциклопедия