Ольга Антошенкова
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Расширять представления детей о прошлом нашего народа.
- Развивать мышление, внимание, сообразительность.
- Развивать умение действовать согласованно.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
-Ребята, у нас сегодня занятие не обычное! К нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и поведением. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, в группу прилетел голубь и принес письмо от жителей старинного поселения.
Послушайте, они пишут, что им нужна наша помощь. А чтобы узнать, какая им нужна помощь, нам с вами нужно отправиться в прошлое.
Что может перенести нас в другое время?
Я предлагаю построить лодку из кубиков Никитина (по схеме).
Задание выполнено, лодка готова к отплытию в прошлое. Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1. (обратный счет)
Когда они досчитают до цифры 1 то окажутся в другом времени.
Русь деревянная – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют жилища родные.
Ребята, знаете почему Русь названа деревянной? (давным-давно люди строили себе жилища из бревен. Такие дома назывались избами. В избе все было сделано из дерева: пол, потолок, посуда, мебель. (дети рассматривают иллюстрации поселения)
Как назывались дома (избы? Как и чем их строили (топором).
Ребята посмотрите, дети из поселения просят о помощи.
Они заигрались на улице ушли от своих домов далеко и заблудились. Ну, что поможем им найти свои избы. (за столами)
Молодцы!
Но кроме избы во дворах находились и другие постройки. Как вы думаете какие? (курятник, хлев, амбар, баня и т. д).
Чем был огорожен двор? (забором)
Ну вот и следующее задание.
Блоки Дьеныша (по подгруппам)
Каждый из вас берет одну деталь и ставит ее, но не просто так, ваша деталь должна отличаться от предыдущей по двум признакам. Подскажите мне эти признаки ( дети: цвет, форма, размер, толщина). Молодцы!
Дети, а как вы думаете, на чем люди в старину передвигались на суше.
(на лошадях)
Подвижная игра «Лошадки».
Что еще мы видим в старинном поселении?
Правильно ребята это портнихи. Ребята, а вот одежда появилась тоже в глубокой древности. Одежду и ткани люди в древние времена изготавливали из растения-Лен, шерсти и кожи животных.
Наши портные тоже просят о помощи, они перепутали все заплатки из ткани. Поможем им?
Матрица Равена.
Некоторые жители занимались ремеслом. Портные шили одежду, гончары лепили из глины посуду.
Однажды случилась такая история. Гончар приготовил с вечера кувшины для продажи на ярмарке, поставил ее на полку, а полка возьми да и обвались под такой тяжестью. Утром приходит, а часть кувшинов разбилась, пригорюнился он, совсем нет времени, чтобы кувшины починить. Давайте поможем ему это сделать. ( задание : соедини осколки с кувшинами).
Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Ребята, вам понравилось путешествие? Вы показали свои знания, умение помогать друг другу и уверенность в своих силах. Как вы думаете они пригодятся вам в школе? Ребята, я уверена, что вам будет, о чем рассказать дома, поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего приключения.
Чтобы нам вернуться в настоящее, нужно вспомнить: какой сегодня день недели, месяц, время года, часть суток. Молодцы! Закрыли глаза, дружно посчитали от 1 до 20. Вот мы и вернулись в свою группу. Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.