Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Тамара Куркан
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно –исследовательский, групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Участники: дети 5 – 6 лет, воспитатель, родители. Продолжительность: краткосрочный. Актуальность: проект направлен на удовлетворение детской любознательности, привитие навыков активности и самостоятельности мышления, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, проведение экспериментальной работы по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода, на осознание значимости овощей для здорового образа жизни, правильного питания. Предмет исследования: культурные растения: овощи - лук, огурец, укроп, салат, горчица салатная, щавель, шпинат, фасоль, редис

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Огород на окне“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности в процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях. Задачи: 1. Расширять знания детей о культурных растениях, об особенностях строения и условиях роста, познакомить с историей возделывания овощных культур: огурца, лука 2. Формировать у детей понятие о взаимосвязи природы и людей: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представления детей о необходимости света, влаги, тепла для роста растений 4. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, наблюдать изменения в развитии и росте растения.. 5. Обогащать опыт исследовательских действий, развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности 6. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. 7. Развивать навыки сотрудничества, положительное взаимоотношение детей со сверстниками и взрослыми, умение договариваться о распределении трудовых поручений, ответственно относиться к порученному заданию, бережно относиться к своему труду, к труду взрослых. 8 .Воспитывать любовь к родной природе, гордость за успехи сельских тружеников Белогорья, выращивающих стригуновский лук.

Гипотеза: В условиях группы возможно вырастить рассаду для огорода и культурные растения (овощи) на окне.

Проблемная ситуация. Недостаточные знания детей о овощных культурах, условиях и способах их выращивания, о пользе овощей для здоровья человека, отсутствует практический навык ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы: Принцип природосообразности. Необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст, строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями ребенка. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы для проведения эксперимента: семена овощных культур, земля и горшочки для посадки, лейки, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат: Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно – исследовательской деятельности по выращиванию растений из семян. Развитие познавательных и творческих способностей, умений делать причинно – следственные заключения, отображать в рисунках результаты наблюдений. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, научатся подмечать красоту растительного мира. У детей будут сформировано трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

Связь с другими видами деятельности: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы и методы реализации пректа: ООД по экологическому воспитанию, игры экологического содержания, чтение художественной литературы, беседы, обсуждение, игровые ситуации, лаборатория юного огородника, театрализованные представления. Опыты, выставки детских работ.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный - определение цели и задач проекта, сбор информации, создание условий для организации работы, организация ППРС, разработка конспектов по ООД, изготовление дидактических игр и пособий составление плана мероприятий по организации детской деятельности, приобщение родителей к реализации проектно – исследовательской деятельности - 1 неделя

Основной (этап реализации проекта) – проведение запланированных работ по реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, отражение результатов работы, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций, проведение игр экологической направленности, ООД, – 2 – 4 неделя.

Заключительный – подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 5 неделя.

Этапы реализации проекта: деятельность педагога, деятельность детей, взаимодействие с родителями.

Подготовительный этап. Деятельность педагога: обозначение актуальности и темы проекта; постановка цели и задач; составление плана работы над проектом: организация ППРС по теме проекта; разработка конспектов занятий и презентации по теме; изготовление дидактических игр и пособий, подбор материала по теме проекта, ознакомление родителей с темой проекта, с его целью и задачами, размещение консультации «Проектная деятельность дошкольников. Огород на окне». Деятельность детей: вхождение в проблему; принятие задач; объединение детей в рабочие группы; беседы по теме.

Основной этап познавательно – исследовательской деятельности. Деятельность педагога: направление и контроль за осуществлением проекта; проведение опытов и экспериментов на выявление потребности растений во влаге, тепле и свете; создание проблемных ситуаций подготовка заданий для самостоятельной работы; проведение игр экологического содержания; проведение экологических занятий; чтение литературы и словесное обсуждение и проигрывание ситуации.

Деятельность детей: формирование специальных знаний, умений и навыков для достижения цели; посадка и уход за растениями; проведение опытов и экспериментов; участие в дидактических играх; фиксация результатов исследований в форме рисунков; различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику; работа с дневником наблюдений, рассматривание иллюстраций по теме.

Реализация проекта.

Продуктивная деятельность. Рисование «Что мы любим», «Наш огород», «Что растет на грядке», «Овощи», «Разноцветная грядка»

Лепка: «Чудо овощи», «Есть у нас огород», «Что растет на грядке»

Конструирование «Теплица для овощей», «Грузовик», «Овощехранилище»

Познавательная деятельность:

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна-огород сажать пора», «Овощи на нашем столе»,

Беседы «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», Как мы ухаживаем за огородом», «Для чего растению семена?», «Овощи». Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Создание коллекции семян овощей, популярных в Белгородской области

Трудовая деятельность. Посадка семян. Полив и уход за растениями на огороде: рыхление почвы, прореживание.

Наблюдение. Экспериментальная деятельность. «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», Рассматривание сухих и пророщенных семян через лупу, ежедневное наблюдение за всходами.

Опыты: «Земля-какая она? Цель: выявить свойства земли» «Семена разных растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян разных растений. «Уход человека за растением» Цель: выявить, в каком уходе нуждается растение

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполино», разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами, отгадывание загадок.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Четвертый лишний, «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Собери картинки», «Что где растет?»

Подвижные игры: «Собери все овощи», «Собери все фрукты», «Садовник», «Картошка»

Работа с родителями: консультации «Огород на окне», «Воспитываем любовь к природе», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты на вашем столе»

3 этап. Заключительный этап познавательно – исследовательской деятельности.

Цель: подвести итоги работы. Оформление лэпбука «Огород на окне». Создание картотеки наблюдений. Создание картотеки опытов и экспериментов. Презентация пректа

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород»Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород» «Спортивный огород» Задачи: Закрепить с детьми название фруктов и овощей. Время года Развивать физические качества (быстроту,.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Куркан (УИ 867245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД