Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наше дерево»

Наталья Романенко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наше дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Раисинская средняя школа» детский сад «Непоседы»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШЕ ДЕРЕВО»

Автор: Воспитатель 1 к. к.

Романенко Наталья Владимировна

Раисино 2017

Введение

«Отчего так в России березы шумят, отчего белоствольные все понимают?

У дорог, прислонившись по ветру, стоят и листву так печально кидают.

Я пойду по дороге – простору я рад, может это лишь все, что я в жизни узнаю.

Отчего так печальные листья летят, под рубахою душу лаская.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Наше дерево“» размещена в разделах

Гр. «Любэ»

Экологическая обстановка является одним из важнейших показателей благосостояния страны. И мы как достойные граждане должны поддерживать здоровое ее состояние. «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам», гласит ст. 58 Конституции РФ. И любовь к природе своей страны нужно прививать с самого детства.

Исходя из этого, цель проекта «Наше дерево» - познакомить детей с березой- одним из главных символов России.

Задачи:

1. Расширять представления детей о берёзе, её особенностях и отличиях от других деревьев; показать её красоту в любое время года

2. Прививать умение отражать свои знания и впечатления в художественно – эстетической и игровой деятельности.

3. Знакомить детей со стихами, сказками, песнями, поговорками, приметами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с берёзой.

4. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

5. Способствовать накоплению детьми змоционально – позитивного опыта общения с природой.

Актуальность проекта. Дети живут в современном мире, где их окружают компьютер, компьютерные игры, телевизор. И чаще всего дети не замечают красоту природы, которая их окружает. Суть проекта заключается в том, чтоб дети окунулись в мир природы, познакомились с ее частичкой – белоствольной красавицей и узнали, почему это дерево так любимо и почитаемо в России.

Участники проекта :

дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ.

Сроки проведения:

Проект реализовать в течение октября 2017 года.

Объект исследования лиственное дерево берёза повислая, имеющее ярко выраженные сезонные изменения.

Применяемые методы в работе:

Фенологические наблюдения

Собственное исследование

Моделирование на макете дерева

Игры

Обобщение результатов:

Альбом наблюдений

Продуктивная деятельность

Стихи

Посадка новых деревьев

Ход проекта

Месяц Неделя месяца Занятия Совместная

деятельность Организация самост. Деят-ти

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь I Сказка «Во поле березка стояла» (комплексное интегрированное занятие) Экскурсия «Березовая роща» Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень»

II «С кем ты дружишь, береза?» (беседа) «Золотая березка (рисование). Зарисовка плана (где живет моя березка)

III Необыкновенная «одежда» березы Экологический плакат «Защитим золотую красавицу» Аппликация из листьев «На что похоже?»

IV «Люблю березу русскую» Музыкальное развлечение «Ай да березка» Рисование «Люблю березку русскую»

Групповые занятия

1)Комплексное интегрированное занятие в группе «Сказка «Во поле березка стояла», неделя 1 (Приложение 1).

Задачи:

Образовательная: учить детей слушать сказку внимательно, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки развернутыми предложениями, учить сочинять продолжение истории, трансформировать историю, включая новых героев и события.

Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и любви к природе, воспитывать внимательное отношение к указаниям педагога.

Развивающая: развивать фантазию, воображение, внимание, формировать выразительность речи.

2) Беседа «С кем ты дружит береза», неделя 2.

Оборудование:

Стихотворение С. Есенина «Белая береза»

Картины А. Куинджи, И. Левитана, К. Юона

Фото березы

Задачи:

Сформировать знания о многообразии связей в экосистеме березового леса.

Воспитать бережное отношение к природе и всем ее обитателям.

3) Творческое занятие «Необыкновенная одежда березы», неделя 3 (Приложение 2)

Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы- берестой: внешним видом, строением, назначением, применением.

Расширить словарный запас детей. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Вызвать чуткость к художественному слову.

Воспитывать дружеские отношения во время общения с детьми и взрослыми.

Побуждать эмоционально воспринимать и слушать песню на слова П. Воронько, музыка М. Бака «Березка».

Продолжать совершенствовать навык работы с пластилином, умение использовать в работе известные приемы лепки: скатывать из кусочков пластилина тонкие колбаски, соединять их между собой, прикреплять на картон.

4) «Люблю березу русскую», неделя 4 (Приложение 3).

Задачи:

способствовать формированию познавательного интереса к природе родного края;

расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.

развивать творческие способности, речь, мышление, память;

вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Материал и оборудование: компьютер, спилы, чага, фломастеры, кувшин с водой, береста, письмо, лист ватмана, веточки, ,краски, бумага, картины

Совместная деятельность

8. Экскурсия в березовый лес, неделя 1.

Задачи:

Познакомить детей с березой повислой- той самой березой, которую все так ценят.

Рассказать детям о составных частях любого дерева- крона, ствол, корни.

Изучить отличительные признаки березы от других видов деревьев.

Воспитать в детях любовь к самому почитаемому культурному символу России

2) Рисование «Золотая березка», неделя 2 (Приложение 4)

Задачи:

упражняться в рисовании берёзы акварельными красками;

развивать цветовосприятие и навыки смешивания цветов на палитре.

знакомить с детскими песнями об осени.

рассмотреть изображение берёз на репродукциях картин, отметить особенности строения дерева, и передачи осенней окраски листьев.

3) Создание экологического плаката «Защитим березу – красавицу», неделя 3

Задачи:

Продолжать развивать у детей навыки работы с аппликациями

Закреплять навыки вырезания картинок из

Воспитывать любовь к экологии страны

4) Развлечение «Ай, да березка!», неделя 4 (Приложение 5).

Организация самостоятельной деятельности

1) Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», неделя 1 (Приложение 6).

Задачи:

учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел

выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

2) Зарисовка плана карандашом «Где живет моя березка?», неделя 2.

3) Аппликация березы из природного материала, неделя 3 (Приложение 7).

Задачи:

Обучающие: Развитие у детей творческого воображения. Воспитывать терпение, усидчивость и желание творить.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе

4) Рисование «Люблю березку русскую», неделя 4 (Приложение 8).

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о русской берёзке, о её удивительных особенностях.

Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.

Продолжать учить детей определять возраст берёзы по коре и спилам.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Учить детей узнавать берёзу по внешнему виду.

Расширить и пополнить словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства уважения и любви к Родине, бережное и заботливое отношение к природе.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, отзывчивость.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение делать выводы)

Развивать связную речь у детей.

Развивать творческие способности.

Итоги проекта

1. У детей повысился уровень познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

2. Развивались умения экспериментальной, исследовательской и практической деятельности.

3. Расширились представления детей об окружающей действительности.

4. Обогатился и активизировался словарный запас детей.

5. У детей и их родителей повысился уровень экологической культуры.

Кроме того, реализация проекта «Наше дерево» научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека.

Вывод: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.

Публикации по теме:

Конспект НОД детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Моя родословная. Генеалогическое дерево» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Проект «Безопасность на улице» для детей старшего дошкольного возраста .

Проект «Городецкая роспись» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Городецкая роспись» для детей старшего дошкольного возраста Название проекта: «Городецкая роспись». Руководитель проекта: воспитатель Елецких М. В. Интеграция образовательных областей: - Социально.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и мама» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст.

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель Плотникова Татьяна Ивановна МАДОУ № 17. Паспорт проектной деятельности: Название проекта:.

Проект по кубановедению для Детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского.

Проект «Секреты космоса» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Секреты космоса»Тип проекта: - обучающий; - исследовательский; - игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект «Волшебная капелька» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Волшебная капелька» Для старшего дошкольного возраста детского сада. “Осознавая исключительную роль воды в жизни человека и руководствуясь.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Наше здоровье в наших руках» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему «Наше здоровье в наших руках» Цели: формирование у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наше дерево»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 19:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наше дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романенко (УИ 923823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД