Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Наше здоровье в наших руках»

Светлана Попова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для

детей старшего дошкольного возраста и их родителей

на тему «Наше здоровье в наших руках»

Цели: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания

Действующие лица: ведущий, Грязнуля, Чистюля, Витаминка, Спортсмен.

Ход занятия:

Ведущий: Дети, мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в Мир Здоровья. Сегодня мы узнаем, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровыми и сильными. Наш путь будет интересным, но, чтобы отправиться, нам понадобятся силы. Давайте мы с вами сделаем разминку.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть

Матрешки

Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.

На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.

Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.

Ведущий: Молодцы! Поздравляю вас всех с праздником – Днем Здоровья! Теперь у нас прибавилось сил, и мы можем отправляться в путь! Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, и его надо беречь с детства. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо точно знать, как здоровыми нам стать. Отгадайте загадку: приучай себя к порядку. Делай каждый день… /дети – зарядку/

Правильно, зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезней спасает нас она! Предлагаю всем построиться и выполнить бодрую утреннюю зарядку.

«Эй, лежебоки!»

(упражнения под музыку)

(под музыку появляется Грязнуля, бегает и пытается запачкать детей своими «грязными» султанчиками, держа в руках связку шариков, разрисованных по микробов).

Ведущий: Это еще кто? Ты кто такая?

Грязнуля: Я – Грязнуля! Я из грязи! Вы тут все такие чистенькие! Даже скучно! Вот когда я вас запачкаю, тогда будет весело! Держитесь!

(снова бегает и всех «пачкает»)

Ой, чего-то не получается, (смотрит на султанчики) не работают что ли? (трясет ими).

Ведущий: И не получится, потому что наши дети здоровые, чистые и аккуратные!

Грязнуля: А я сейчас проверю! Буду называть вам продукты, а вы говорите, какие вредные, а какие полезные!

МОЛОКО! ЯБЛОЧКО! НЕМЫТОЕ ЯБЛОЧКО! ЧИПСЫ! КАША! СИГАРЕТЫ! ЗАПЕКАНКА! ЧЕБУРЕКИ НА ВОКЗАЛЕ! ЯГОДА МАЛИНКА! МЫТЫЕ ОГУРЧИКИ! МЫТЫЕ ПОМИДОРЧИКИ! МЫТЫЕ МУХОМОРЧИКИ!

Ведущий: Вот видишь, тебе нас не обхитрить. Лучше бы тебе умыться!

Грязнуля: А я не хочу умываться! Но от меня почему-то даже одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ведущий: Надо тебе помочь, дети, давайте попросим помощи у того, кто знает о чистоте все!

Входит Чистюля.

Ведущий: Добрый день. А ты кто?

Чистюля: Я – Чистюля, слежу за чистотой и порядком. Грязнуля, быть грязным очень вредно для здоровья. Дети, что происходит, если человек долго не моется (ответы детей).

Ведущий: От грязи появляются микробы.

Чистюля: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ведущий: Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

Ведущий: Правильно. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Чистюля: Дети, давайте поможем Грязнуле и вспомним правила чистоты.

Дети (помогает Чистюля) :

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Грязнуля: Хорошо, я попробую.

Грязнуля уходит.

Ведущий: Смотрите, дети, как засияло солнышко от чистоты. (Игра «Солнышко и дождик»).

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко», Идут по кругу.

«Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши», Хлопают стоя на месте.

«Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Ведущий: Дети, а что нам еще помогает стать здоровыми? (ответы детей)

Входит Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте! Узнали меня? Детки, я - Витаминка, моё платье в апельсинках!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет»

Каша – вкусная еда. Это нам полезно? Да!

Творог, сыр, кефир всегда, нам полезны, дети? Да!

Лук зеленый иногда! Нам полезен, дети? Да!

В луже грязная вода, нам полезна, дети? Нет!

Щи – отличная еда. Это нам полезно? Да!

Мухоморный суп всегда – это нам полезно? Нет!

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? Да!

Грязных ягод иногда, съесть полезно, дети? Нет!

Семь мороженых всегда, есть полезно, дети? Нет!

Овощей растет гряда. Овощи полезны? Да!

Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

Раз полезная еда – будем мы здоровы? Да!

Витаминка: Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. До свидания! (Витаминка уходит).

Ведущий: Дети, для нашего здоровья очень важна физкультура. Давайте подумаем, какую пользу они приносят?

(ответы детей)

Ведущий: А вы сами выполняете физкультуру? Где и когда?

(ответы детей)

Ведущий: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Заходит спортсмен.

Спортсмен: Здравствуйте! Видите, какой я большой и сильный? Это все потому, что я берегу свое здоровье : соблюдаю чистоту, питаюсь здоровой едой и занимаюсь физкультурой. Хотите стать такими же?

(ответы детей)

Спортсмен: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Спортсмен: А теперь давайте поиграем!

Спортсмен проводит игровое упражнение «Я спортсменом стать хочу» (дети выполняют упражнения по тексту).

Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду.

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день.

Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

2. Соберите пословицы:

В здоровом теле -….(здоровый дух).

Богатство на месяц – здоровье …. (на всю жизнь).

Здоровье дороже …. (денег).

Спорт любить - (здоровым быть).

Далее среди родителей проводятся несколько конкурсов:

- кто дольше пропрыгает на скакалке?

- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?

- метание мяча в цель.

Ведущий: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это…

(Ответы детей : умываться, следить за чистотой, есть полезную еду, заниматься физкультурой)

Ведущий: То всегда будете здоровыми и сильными.

Чистюля: Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться :

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

Спортсмен: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

На прощанье я хочу пожелать вам всем здоровья! До свидания!

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие).

2. Ресурсы Интернета.

Публикации по теме:

Презентация «Наше здоровье в наших руках» сл. 1) Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, главное условие человеческого счастья. Ведь.

Беседа «Наше здоровье в наших руках» для среднего школьного возраста Наше здоровье в наших руках. (Для среднего школьного возраста) Как испокон века на Руси обращались люди друг к другу при встрече? Здравствуйте,.

Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе «Наше здоровье - в наших руках!». Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной.

Проект «Наше здоровье — в наших руках»Проект «Наше здоровье — в наших руках» Проект «Наше здоровье – в наших руках» Цель – создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование.

Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Здоровье детей в наших руках» Выполнила: воспитатель Паглазова Н. А. Образовательная область: физическое развитие. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье — в наших руках» Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Тип проекта: групповой. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатели.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Спортивный праздник с родителями «Наше здоровье — в наших руках!» Цель: Формировать привычку здорового образа жизни. Задачи: - повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Наше здоровье в наших руках»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 22:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Наше здоровье в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова (УИ 599477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД