МААМ-картинки

Конспект НОД детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Татьяна Галеева
Конспект НОД детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитатель первой квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет „Моя родословная, Генеалогическое дерево“» размещена в разделах

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать навыки в познавательно – исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

2. Содействовать проявлению творческой проектной деятельности индивидуального и творческого характера.

3. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности.

ОО «Социально – коммуникативные»

1. Формировать нравственно – этические представления о взаимоотношениях людей.

2. Способствовать становлению личности с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

ОО «речевое развитие»

1. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества характера близкого человека;

3. Совершенствовать умения составлять рассказы о своей семье на основании генеалогического древа; содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.

4. Обогащать словарь терминами родства (предки, родословная, генеалогическое дерево, семейный альбом).

5. Совершенствоватьумения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

ОО «Социально – коммуникативные»

1. Закрепить представления о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.

2. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Воспитательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать представление о том, ребенок член большой семьи переходящей из поколения в поколение.

ОО «Речевое развитие»

1. Воспитывать желание и умение слушать рассказы своих товарищей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (аппликация).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: макет генеалогического древа, разнообразные работы детей с родословными, презентационный материал, музыкальное сопровождение, микрофон.

Раздаточный материал: бейджи на каждого ребенка, клей-карандаш, готовые трафареты, семейные фотографии, ножницы, карандаши, салфетки, клеенки для наклеивания.

ТСО: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа) : закрепление имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями. Словесная игра «Скажи наоборот»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактическая игра «Кто старше, кто младше», «Доскажи»; настольно-печатная игра «Мамины помощники», игра с движением «Дом», «Здравствуйте», пальчиковая игра «Семья». Загадки на тему «Семья»; чтение художественных произведений А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка.»; обр. А. Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». Рисование на тему «С кем я живу».

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению родителей с проектной деятельностью. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа». «Презентация-рассказ о родословной», День открытых дверей «Посещение НОД «Моя родословная. Генеалогическое дерево».

Индивидуальная работа: Ярослав, Илья - помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельность через выступление на тему «Моя родословная. Генеалогическое дерево» в сопровождении презентации; Арина, Витя, Полина. - поощрять попытки высказывать своё мнение; Арина, Гоша, Даша, Катя – упражнять в согласовании слов в предложении.

Методы и приё мы:

- наглядный: просмотр мультимедийной презентации по теме: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»; рассматривание родословных на основании «генеалогического дерева».

- словесный: психогимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение рассказа, поощрение;

- практический: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).

- игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации

Словарная работа:

Пассивный словарь: «Родословная», «Генеалогическое дерево».

Проект – это буквально «брошенный вперед», путь замысла или способ планирования.

Активный словарь: семья, семейный альбом, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Ожидаемые результаты:

Дети показывают первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности по теме: «Моя родословная. Генеалогическое дерево», при помощи педагога и родителей представляют оформление ее результатов для презентации сверстникам.

Дошкольники проявляют любознательность и познавательное развитие.

• Родители активно участвуют в исследовательской деятельности детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В приемной. Психогимнастика «Тепло рук» (игра с движением).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). Предлагаю всем участникам одеть бейджи. Нам не хватает Телеведущего. Эту роль я возьму на себя. А все, кто к нам пришел в гости будут?

Дети: Зрителями.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто нам еще необходим, чтобы передача состоялась? Правильно, нужен оператор, который нашу передачу будет снимать. Я пригласила настоящего телеоператора, зовут его Андрей. Роли распределили, все готово? Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

Добрый день уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Садко» города Сургута. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Участники: Разрешите представиться. Меня зовут Ярослав, мне 6 лет и живу я в городе Сургуте (дети по очереди представляются и немного рассказывают о себе).

Телеведущий: Благодарю участников передачи. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Участники: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Телеведущий: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Участники: Милая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Телеведущий: А какие слова можно о папе сказать?

Участники: сильный, мужественный, смелый, спортивный, добрый, приветливый, надежный и др.

Телеведущий: Молодцы, скажите, что означает слово «семья»?

Участники: семья – это близкие родственники, живущие вместе.

Телеведущий: Каких вы знаете близких родственников?

Участники: брат, сестра, тетя, дядя, бабушка, дедушка.

Телеведущий: К нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. В письме она обращается с просьбой составить рассказ о своей родословной и прислала необычное дерево. Посмотрите, что это за дерево?

Участники: Генеалогическое.

Телеведущий: Правильно. (На мольберте модель генеалогического древа, дети его рассматривают). Скажите, для чего необходимо это дерево?

Участники: чтобы сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

Телеведущий: Скажите, пожалуйста, а как по другому хранили память о своих предках, пока не придумали такое дерево?

Участники: сначала записывали имена и фамилии в специальных тетрадях, а потом передавали эти сведения своим детям, внукам, правнукам.

Телеведущий: Как они назывались?

Участники: «родословными»

Телеведущий: Молодцы, правильно, а потом что придумали?

Участники: Придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева.

Телеведущий: Что означали листочки и ветки этого дерева?

Участники: Ветки означали поколения, а листочки членов семьи (детей, родителей, бабушек, дедушек и т. д.)

II. Основная часть

Телеведущий: А вы знаете свою родословную? Я вижу, что один из участников уже готов нам рассказать о своем генеалогическом дереве. (Марат рассказывает).

Телеведущий: Как хорошо Марат рассказал о своей семье, сразу видно, что он очень их всех любит. Соня тоже желает нам рассказать, но она в студию пришла не одна, а со своей мамой. Давайте поприветствуем Елену Николаевну. (Соня с мамой рассказывают про свою родословную)

Телеведущий: Очень интересно вы рассказали о своих семьях. Сейчас у нас рекламная пауза. Уважаемые зрители и телезрители не уходите далеко от экранов, мы с вами встретимся ровно через минуту. Давайте немного поиграем, и наши зрители, я думаю, тоже к нам присоединяться. Участники подойдите ко мне и встаньте так, чтобы оператору было всех видно. Давайте вырастим свое дерево.

Психогимнастика (Включается музыка.)

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься) .

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх) .

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты) .

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Телеведущий: И так, мы снова на передаче. Я вижу, две сестренки хотят нам рассказать о своей семье, пожалуйста, проходите (девочки рассказывают о своей родословной). Спасибо за интересный рассказ, давайте поблагодарим. К нам в студию пришла Надежда Николаевна, поприветствуем ее. Она не только расскажет, но и покажет сюжет про свою родословную. Внимание на экран. (показ сюжета).

(выступление Н. Н.)

Телеведущий: Спасибо Надежда Николаевна за интересный рассказ.

Очень красивая, дружная и добрая семья, давайте тоже поблагодарим за предоставленный нам материал. И в заключении передачи хочется сказать, что СЕМЬЯ имеет огромное значение в жизни человека. Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение. Стоп, мотор. Всем большое спасибо, но мы с вами не прощаемся, а переходим в творческую мастерскую вместе с родителями. Усаживайтесь все поудобней. Ребята, подумайте, можно ли сказать, что мы с вами одна большая семья? Почему?

Дети: Потому что мы много времени проводим вместе: играем, занимаемся, гуляем, трудимся, дружим т. д.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас все вместе сделаем как бы наш общий семейный коллаж. (Коллективная продуктивная деятельность детей и родителей)

III.Заключительная часть

Воспитатель: посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился. Подойдите все, пожалуйста, ко мне, давайте рассмотрим и послушаем Илью: «Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД «Посади дерево сам» для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №38 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект открытого НОД по ФЭМП «Спасение царевны» старшего дошкольного возраста 5–6 лет открытый НОД по ФЭМП Тема «Спасение царевны» Старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Космодром» Цель: Развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности. Задачи: 1. Учить строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 20:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Моя родословная. Генеалогическое дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галеева (УИ 579584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД