Папки-передвижки

Проект «Безопасность на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Екимова
Проект «Безопасность на улице» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Екимова Елена Вячеславовна,

Город Магнитогорск

Проект «Безопасность на улице» для детей старшего

дошкольного возраста

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Руководитель проекта: Екимова Е. В. – старший воспитатель МДОУ «Д/с № 170 о. в.» г. Магнитогорска

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители

Продолжительность проекта: среднесрочный (ноябрь 2015 - февраль 2016)

Публикация «Проект „Безопасность на улице“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Форма работы: групповая, фронтальная

Цель проекта: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта: 1) систематизировать знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;

2) создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте;

3) сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей;

4) активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

5) разработать макет «Транспорт города», оказывающий развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста.

Задачи в работе с детьми:

Обучающие:

познакомить с ситуациями, угрожающими жизни и здоровью;

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах родного города;

формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге;

формировать у детей представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;

расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Развивающие:

развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

развивать представления о видах транспорта, интерес к разным видам транспорта.

Воспитательные:

воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;

воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

Задачи по взаимодействию с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь внимание родителей к проблеме нарушений ПДД.

3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

4. Привлечь семьи к конкурсу «Дорога жизни», «Мастерская Самоделкина».

Актуальность проблемы.

Современные дети растут в мире высоких технологий. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме, ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу. В городе в этом направлении работа ведется: периодически проводятся акции «Внимание, дети!», в СМИ печатаются статьи и т. д. Такая работа, несомненно, имеет положительный результат. Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу в данном направлении, а включить в нее самих ребят, так как дети больше доверяют своим сверстникам в силу психологических особенностей своего возраста.

Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта.

В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев происходят по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасной для них.

Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Предполагаемые итоги проекта:

100% охват воспитанников;

расширение кругозора, обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности;

создание активизирующей предметно-развивающей среды в группе;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Обеспечение проекта:

Теоретическое обеспечение:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – СПб. : Детство - пресс, 2002.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М. : ЦГЛ, 2004.

3. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «безопасность». – СПб: Детство - Пресс, М. : ТЦ Сфера, 2012.

4. Правила дорожного движения/составитель Л. Б. Поддубная - Волгоград: ИТД, 2009.

5. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб: Детство-Пресс, 2011.

6. Старцева О. В. Школа дорожных наук. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми - М. : ТЦ Сфера, 2010.

Материально-техническое обеспечение:

Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон.

Методы проекта:

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, ситуации, общения;

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ :

1) составление проекта «Безопасность на улице»;

2) подбор методической и художественной литературы;

3) подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

4) работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

5) наблюдение за движением транспорта и работой водителя;

6) изучить передовой опыт, передовые технологии по теме;

7) накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы.

2 этап – практический

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ :

1) Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Безопасность на улице» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.

2) Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности: познавательной направленности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности.

3) Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.

4) Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.

5) Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность».

6) Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.

7) Изготовление игр, наглядных пособий для детей.

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

Рассматривание плакатов:

«Азбука безопасности на дороге»;

«Информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса».

Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения.

Наблюдения: «За работой водителя мусоровоза», «За снегоуборочной техникой».

Экскурсии вокруг детского сада.

Художественно-творческая деятельность:

Аппликация «Автобус», «Транспорт нашего города»,

«Спецтехника»;

Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина»;

Конструирование «Грузовой транспорт».

Выставка в книжном уголке «Умные машины».

Художественно-речевая деятельность:

Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»

Составление рассказов, разгадывание загадок, прослушивание песен.

Игры и пособия:

1. Д/и «Опасности вокруг нас».

2. Д/и «Если малыш поранился».

3. Д/и «Четвертый лишний».

4. Д/и «Хорошо – плохо».

5. Д/и «Запрещается – разрешается».

6. Д/и «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка).

7. Д/и «Узнай дорожный знак».

8. Д/и «Путаница».

9. Д/и «Помоги Самоделкину доехать до друзей».

10. Д/и «Найди ошибки».

11. Н/и «Наш город».

12. Н/и «Волшебный поясок».

13. Н/и «Знаки дорожного движения».

14. Н/и домино «Дорога».

Темы бесед с проблемными ситуациями:

1. «Зачем нужны ПДД».

2. «Если бы не было дорожных знаков?».

3. «Какой бывает транспорт?».

4. «Зачем нужен светофор?».

5. «Опасности вокруг нас».

6. «Хорошо – плохо».

7. «Если ты потерялся».

8. «Ты приехал к другу в незнакомый город».

9. «Поломался светофор».

10. «Наземный и подземный переход».

11. «Опасные ситуации на дороге».

12. «Правила поведения на дороге».

Сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город»:

1. «Шоферы».

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначением светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.

2. «Службы спасения».

Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»:

пожарной, милиции, скорой помощи.

3. «Дорожный патруль».

Цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасного движения, закреплять представления об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход».

4. «Пункт первой помощи».

Цель: расширять представления детей о гуманной направленности

работы пункта первой помощи, её необходимости, мобильности в

чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

Игровые ситуации:

1. «Куда спешит «Скорая помощь».

2. «Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…».

3. «Пешеходы на дороге».

4. «Знаки перепутались».

5. «По дороге из детского сада».

6. «Играем на улице»

Подвижные игры:

1. «Красный, желтый, зеленый».

2. «Воробушки и автомобиль».

3. «Найди знак».

4. «Регулировщик».

5. «Путаница».

6. «Затейники».

7. «Цветные автомобили».

8. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора).

9. «Наш друг-Светофор».

10. «Веселый пешеход».

11. «Провези машину, не выронив груза».

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма»;

Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице»;

Памятка для родителей по правилам дорожного движения;

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»;

Папки - передвижки: «Безопасность на улице», «Предлагаем почитать»;

Создание макета «Транспорт города»;

Родительское собрание «Знай правила движения, как таблицу умножения»;

Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»;

Участие в городском конкурсе «Дорога жизни»;

Приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль»;

«Учим дорожную азбуку»- составление маршрута (дорога от дома до детского сада).

3 этап – заключительный (обобщающий)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

1. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

2. Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД.

3. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.

4. Активизация родителей и детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

5. Развлечение «В гостях у Светофора». Создание у детей радостное настроение при участии в развлечении.

Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге.

Перспектива:

Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения;

Составление системы подготовки по ознакомлению с правилами дорожного движениядетей дошкольного возраста;

Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников.

Планирование работы

Ноябрь

Беседы: «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Транспорт нашего города», «Пешеход», «Перекресток»

Развивающие ситуации: «Мы в автобусе», «Внимание дорожный знак», «Какой бывает транспорт?»

Лепка «Грузовая машина»

Конструирование: «Машины», «Гараж для машин»

Чтение художественной литературы:

«Автомобили» Н. Носов, «Машины» М. Пожарский

Речевая игра «Опасно-безопасно»

Аппликация «На нашей улице»

Наблюдение «Улицы города» (за работой мусоровоза); Загадки по ПДД

Дидактические игры: «Кто поедет первым?»

«Водители», «Путаница», «Светофор», «Почини машину»

Подвижные игры: «Стой! Иди!», «Мотоциклисты», «Мы едем, едем, едем в далекие края», «Выбираем транспорт для путешествий», «Цветные автомобили»

«Займи место в автобусе», «Перевези машину, не выронив груз»

Сюжетно ролевые игры: «В общественном транспорте», «Дом, гараж-магазин», «Сухопутный транспорт», «Пункт первой помощи», «Путешествие в лес на автобусе»

«Авторалли»

Настольно - печатные игры: «Дорожные знаки», «Транспорт» Педагоги, дети, родители

Декабрь Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Опасность на дороге», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Соблюдение мер безопасности в зимнее время».

Образовательная ситуация «Если не было бы дорожных знаков»

Знакомство с дорожными знаками:

«Подземный и наземный переход»

Выставка поделок «Дорога жизни», подведение итогов конкурса.

Работа с макетом перекрестка «Расставь знаки»

Стихи и загадки о дорожном порядке

Дидактические игры: «Наш друг – светофор», «Собери дорожный знак»

Пальчиковый театр «Светофор»

Игра-путешествие «Гуляем по городу»

Подвижные игры: «Регулировщик»

«Воробушек и автомобиль» Педагоги, дети, родители

Январь

]Беседы: «О правилах поведения на остановках общественного транспорта», «Осторожно, гололед!», «Шесть – не…», «Зимние забавы»

«Места опасные для игр на улице», «Мы идем по улице»

Чтение художественной литературы:

«Служебные машины" М. Дружинина

Игровая ситуация «Сказочная тропа», маршрут «Д/с-дом»

Сюжетно ролевые игры: «Пункт первой помощи»

Наблюдение за работой снегоуборочной машины.

Дидактические игры: «Скорая помощь»,

«Ничего не забудь».

Просмотр видеофильма «ПДД в детском саду».

Февраль Беседы: «О запрещающих знаках», «О знаках сервиса», «Родной город»

Загадки о дорожных знаках

Ситуации по развитию речи: «Кто важнее всех на улице»

Чтение художественной литературы:

«По улицам города» М. Приходькин

«Моя улица» М. Дружинина

«Правила дорожного движения» А. Тюняева

Проблемные ситуации: «Если ты потерялся»

«Как дойти до детского сада?»

Аппликация: «Специальный транспорт»

Конструирование: «Специальный транспорт»

«Машина»

Лепка: «Экскаватор», «Регулировщик»

Рисование: «Наша улица»

Викторина: «Знатоки правил безопасности»

Дидактические игры: «Светофор», «Собери дорожный знак», «Знаки на дорогах»

«Расставь правильно знаки», «Безопасный город»

«Дорога в городе», «Тротуар и дети», «Четвертый лишний».

Рассматривание иллюстраций:

с изображением опасных ситуаций на улице

«Машины бывают разные»

Найдите нарушения ПДД на рисунке

Сюжетно ролевые игры: «Гараж», «Автосервис», «ГиБДД», «Автобус», «Дорожный патруль»

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»

«Передай жезл», «Зебра», «Трамвай»

Родительское собрание: «Знай правила движения как таблицу умножения»

Развлечение: «В гостях у Светофора»

Публикации по теме:

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы» Тема: «Мы - Олимпийцы» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы»Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы» Тема: «Мы - Олимпийцы» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Лэпбук позволяет решить обучающие задачи, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить,.

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские надежды» Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре;.

Проект «Безопасность детей на улицах и дорогах» для детей старшего дошкольного возраста Российская Федерация Калининградская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА» 238300,.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Нептуна» Перед началом праздника звучат песни про море и лето. Капитан: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице (для детей старшего дошкольного возраста)Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к.

Праздник на улице для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарников»Праздник на улице для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарников» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Закрепить.

Сценарий спортивного праздника на улице «Зимнее приключение» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника на улице «Зимнее приключение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать благоприятное эмоциональное состояние, повысить интерес к физической культуре. Задачи: • Воспитывать дружеские отношения в.

Зимний квест на улице для детей старшего дошкольного возраста «В поисках ветра» Зимний квест на улице для детей старшего дошкольного возраста «В поисках ветра» Действующие персонажи: Мери Попинс, почтальон Печкин, ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность на улице» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 10:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность на улице» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Екимова (УИ 68722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД