Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Впустите в сердце доброту — наши добрые дела»

Светлана Прокофьева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Впустите в сердце доброту — наши добрые дела»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка"

Педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела»

Разработала:

Воспитатель: Прокофьева С. Л.

Г. о Балашиха 2024г.

Анализ ситуации

Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Задачи – углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский).

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Актуальность и выявление проблемы

Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформировать этические нормы поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

В ноябре, совместно с детьми и родителями проведена деятельность по проекту «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела».

Цель проекта: Создание условия для формирования эмоционального отношения к действительности, достижения положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а также положительное отношение ко всем людям.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы №5 «Фиалка», родители.

Программа реализации проекта

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

Сроки реализации проекта: 01.04.2024 – 30.04.2024 г.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

Довести до участников важность данной темы.

Наметить план действия.

Обсудить план проекта с методистом.

Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Впустите в сердце доброту» – «Наши добрые дела».

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

Подбор методической литературы.

Третий этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Четвертый этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Выставка детско-родительских проектов,

презентация проекта «Впустите в сердце доброту-наши добрые дела».

При условии реализации проекта «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела» можно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

– Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

– Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».

– Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Рецепт счастья».

– Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

Более бережное отношение детей к живому миру природы.

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

– Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари улыбку прохожему», «Кормушки для птиц», «Книжкина больница», коллективная работа «Дерево любви и доброты», «Спешите делать добро».

– Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акциях «Кормушки для птиц».

– Оценка активизации деятельности педагога отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: телефон, телевизор, ноутбук, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, презентации о добрых делах, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, игрушки, посылка.

Паспорт проекта (краткосрочный, познавательный, творческий)

1-й этап – целеполагание. Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

2-й этап – разработка плана-проекта.

Обращение к родителям, обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. Создание условий для реализации проекта. Воспитатель, родительский комитет, музыкальный руководитель - 1 неделя

Акция «Кормушка для птиц». Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек. Воспитатель, родители. 2 неделя

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. Воспитатель -3 неделя.

Фото- выставка «Наши добрые дела» Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе информации, фото, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах ДОУ. Родители, воспитатель- 4 неделя

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта:

Предварительная работа

1 неделя: НОД на тему: «Тропинка добра» (Приложение 6)

Коллективная работа «Дерево добра и любви»

Разучивание: пословиц о добре (Приложение 2)

Разучивание игр доброй направленности «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др.

Разучивание песен про дружбу.

Разучивание мирилок.

2 неделя: Акция «Подари улыбку прохожему» с рецептом счастья.

Беседы о добрых поступках и делах.

Изготовление открытки «Рецепт счастья».

Просмотр презентации: «Доброта» по произведению В. Борисова.

3 неделя: Сотвори добро –«Накормим птиц».

Акция «Кормушка для птиц».

Просмотр презентации «Быть плохим или хорошим».

Изготовление родителями вместе с детьми кормушек и вывешивание их на участке.

В течении Реализации проекта были прочитаны детям стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Л. Толстой «Лев и собачка»…

Слушали с детьми музыкальные произведения «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце». Просмотр видеопрезентаций «Твори добро», «Добрые поступки», «Доброта» по произведению В. Борисова.

В течении реализации проекта дети делали Добрые дела: «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг, изготовление кормушек для птиц из строительного материала, ухаживали за комнатными растениями, помогали посильной помощью помощнику воспитателя, дворнику, учили детей зашнуровывать ботинки, очищать дощечки от пластилина, точить карандаши, изготавливали поделки для мам к празднику «День матери».

4 неделя: Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Дарите людям доброту» Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал».

Коллективная работа «Спешим делать добро» – оформление фото-выставки «Наши добрые дела»

Вывод: во время реализации проекта «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела» приняли участие дети старшей группы № 5 «Фиалка» в количестве 18 человек; родители; воспитатель.

4 этап – итоговый.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Были получены следующие результаты:

В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.

Активное участие в акции «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.

Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

Создать методическое пособие «Мирилки».

Список используемой литературы:

В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

Г. Б. Голуб, Е. А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

Г. А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» – Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

К. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

Л. И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г. ;

М. В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.

Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение»,Москва,1993г.

8. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.

Под редакцией М. А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва,2010г.

10. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г. ;

Т. А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г. ;

Интернет – ресурсы:

Пословицы о добре

Добро на худо не меняют.

За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Добро наживай, а худое избывай.

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

Добро творить – себя веселить.

Добрые умирают, да дела их живут.

Все любят добро, да не всех любит оно.

От добра до худа, один шаг.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Никакое худо до добра не доведёт.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.

Доброта без разума пуста.

Всяк хлопочет, себе добра хочет.

Игры доброй направленности:

Игра «Я не должен – я должен».

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок – ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, –»

Игра «Звери на болоте».

Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры: Играют все дети группы. Они – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк – волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.) – Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др., и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой, а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Песни о добре и дружбе

Дорога добра. Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.

Добрая песенка. Слова и музыка Жанны Колмагоровой.

Песенка Львенка и Черепахи. Сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова, м/ф «Как Львенок и Черепаха песню пели».

Песенка про добро. Слова и музыка Светланы Красновой.

Песня о доброте. Слова и музыка В. Львовского, м/ф «Приключения поросенка Фунтика».

Дружба. Сл. Ю. Чичикова, муз. М. Пляцковского.

Песенка друзей. Сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.

Песня о дружбе. Сл. В. Лугового, Муз. Г. Гладкова.

Вместе весело шагать. Сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского.

Антошка. Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, м/ф «Веселая карусель».

Песенка Чебурашки. Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского, м/ф «Чебурашка».

Пропала собака. Сл. А. Ламм, муз. В. Шаинского.

Веселые путешественники. Сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Мирилки

Цель методического пособия «Мирилка» для детей 5-6 лет – формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

1-й вариант. «Мирилка» – подушечка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…»

2-й вариант. «Мирилка»- сшитая или вязанная мягкая полуплоскостная игрушка, представляющая собой веселых «головоножек» с руками. Одна пара рук сцеплена и расположена на подушечке в виде перчатки. Эта игрушка носит многофункциональный характер и может быть использована во многих видах детской деятельности.

Своё название мирилки получили от слова «мир» – мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

Мирись, мирись,

И больше не дерись.

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Мирись, мирись,

И больше не дерись.

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

Мама придет,

Нам обоим попадет.

Мирись, мирись,

Больше не дерись

А то бабушка придет,

Тебе уши надерет.

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.

Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь нипочем!

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

– Ты мой друг!

– И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь,-

В грязной луже окажусь!

Список используемых источников к приложению:

http://luntiki.ru/blog/chtenie/1543.html

http://www.proshkolu.ru/user/bacalai/folder/717557/

http://detkam.e-papa.ru/stihi/6/

http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv76.htm

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Классный час «Наши добрые дела» в 11 классе туркменской школы 1. Тема урока:, Наши добрые дела!". 2. Цель урока: - формировать у учащихся нравственные представления о доброте, добром поступке и добром.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Впустите в сердце доброту — наши добрые дела»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 17:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Впустите в сердце доброту — наши добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД