наталья кудрявцева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы будущие читатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мы будущие читатели".
Актуальность проблемы: В современном мире происходит снижение читательского интереса у детей. Дети не видят всего многообразия и красоты литературной речи. Дошколята не только не умеют читать, но и не любят слушать художественные произведения. У многих из них нет стремления, выразить свое отношение к услышанному произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. Из-за низкого словарного запаса, дошкольники не умеют сами составлять рассказы, так же не имеют общего представления о книге вообще.
Темочки:
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Большая часть родителей не читают дома своим детям художественную литературу. Они предпочитают заменять книги техническими средствами: телевизором и компьютером. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даёт знания и образцы поведения людей в обществе. Именно литературные герои помогают детям своим поведением и поступками раскрыть представление о прекрасном.
Тип проекта : познавательно-речевой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители, специалисты ДОУ.
Цель: Формировать у дошкольников правильное отношение к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Воспитывать нравственность детей через раскрытие смысла литературных произведений.
Сроки: с 16.11 по 27.11.
Итоговое мероприятие: Акция «Подари книгу малышам».
Задачи:
Ц. Познания: Продолжать знакомить детей со своеобразием и творческой манерой иллюстраторов детских книг. Развивать у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Ц. Развития речи: Закрепить знания о жанровых особенностях книг. Продолжать знакомить детей с книгой, которая является важнейшим средством образования, т. к. передает знания и накопленный опыт. Формировать умения пересказывать содержание сказок, высказывать свое отношение к героям.
Ц. Книги и театра: Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов. Активизировать работу по приобщению воспитанников к книжной культуре. Знакомить детей с разнообразными формами и методами работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Ц. Творчества: Активизировать творческое мышления детей. Вызвать у детей интерес к творчеству знаменитых художников и скульпторов при помощи изобразительных средств; уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам.
Ц. Музыки: Расширять музыкальный кругозор детей. Развить интерес к музыке и песням из мультфильмов, снятых по мотивам русских народных сказок.
Ц. Игры: Формировать умение в игре передавать сюжеты знакомых сказок, рассказов. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми. (Ц. Игры)
Ц. Движения: Развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев; содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи.
Ц. Конструирования: Формировать у детей желание заботиться о сказочных героях путём постройки для них жилища.
Ц. Безопасности: Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Индивидуальная работа по центрам:
Центр Познания: Игра "Найди знакомую букву". Цель: Закрепить знание детей знакомых букв. Центр Развития речи: Словесная игра "Расскажи мне сказку". Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение ребёнка сочетать глаголы и существительные в составлении предложения.
Центр книги и театра: Дидактическая игра "Покажем сказку вместе с друзьями". Цель: Формировать умение ребёнка пересказывать сюжет знакомых сказок, участвовать в театрализованной деятельности.
Центр Творчества: Рисуем "Сюжет любимого произведения". Цель: Закреплять умение детей пользоваться кисточкой, изображая сюжет знакомого произведения.
Лепим "Смешарики в кругу друзей". Цель: Закреплять умение ребёнка лепить округлые формы.
Центр Музыки: Представление для сказочных героев. Цель: Формировать умение детей выполнять простейшие танцевальные движения: подскоки, боковой голоп.
Центр Игры: Сюжетно - ролевая игра "Библиотека". Цель: Развивать умение ребёнка организовывать сюжетные игры с привлечением других детей.
Ц. Движения: "Гимнастика для гномов". Цель: Закреплять умение двигаться под музыку; развивать двигательную активность детей.
Ц. Конструирования: "Новые домики для трёх поросят". Цель: Закреплять умение изготовлять постройку по схеме, используя различный строительный материал.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Ц. Познания: - познавательное развитие «Здравствуй, Королева-книга!»
- Беседа: «Книжки-забавы для малышей» ( книжки необыкновенного оформления: звучащие, объемные, с подвижными деталями)
- Беседа: «У книжки День рождения»
- Беседа: «Книги разные нужны, книги разные важны!»
- Презентация: «Из истории появления книги»
- Просмотр мультфильмов (Мойдодыр, Федорино горе)
- Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага, какая она?». Рассматривание коллекции: «Виды бумаги».
-Просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь на новый лад».
- Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
- Экскурсия в виртуальную библиотеку «Дом книги» (презентация).
Ц. Развития речи: - Слушание аудиосказок (Айболит, Муха-Цокотуха, Федорино горе, горе)
- Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
- Разучивание с детьми отрывков из сказок.
- Д/и «В какую сказку мы попали?».
- Отгадывание загадок по сказкам А. С. Пушкина.
- Беседа с детьми на тему: «Какие книги ты любишь читать и почему?».
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». ( Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
- Загадывание загадок. Скороговорки.
- Сочинение собственных сказок и рассказов.
- Игра-викторина «Наши любимые сказки»
- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Ц. Книги и театра:
- Изготовление атрибутов: театральных костюмов, декораций.
- Организация выставки книг в группе «Сказки Пушкина».
- Д/и «Угадай рифму» (по сюжетам произведений Пушкина).
- Оформление выставки книг «Волшебные сказки».
- Игра – драматизация «Моя любимая сказка».
- Слушанье сказок в аудиозаписи.
- Беседа о правилах обращения с книгой.
- «Книжкина больница» - ремонт книг в книжном уголке.
- «Театр картинок» (обыгрывание стихов).
- Театрализованная игра «Коробочка со сказками».
- Чтение произведений С. Я. Маршака, Б. Заходера, Пришвина, К. Чуковского, Н. Носова, русские -народные сказки и т. д.
Ц. Творчества:- Изготовление книжки малышки;
- изготовление закладок для книг.
- "Путешествие в сказку"
- Рисование: «Мой любимая сказка».
- Оформление выставки «Книжки – малышки».
- Творческая игра «Дорисуй героя».
Ц. Игры: - Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
- Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».
- Д/и «Составь сказку», «Из какой мы сказки», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
- Настольные игры «У сказки в гостях», «Расскажи сказку», «Собери сказку», «Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку»; игра «Из какой сказки герой?».
- Динамическая пауза «Дружные ребята».
Ц. Конструирования:
- «Архитектор».
- Коллективная работа «Счастливый остров».
Ц. Движения: -Подвижные игры «Лови-бросай, сказки называй». «Волк и козлята», «Муха-Цокотуха», «Теремок».
- Физкультминутка "Попури знакомых сказок".
- Работа тренера по физическому воспитанию по плану.
Взаимодействие с родителями:
Познакомить родителей с темой и планом реализации проекта.
Наглядная информация «Воспитаем вместе будущего читателя»
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Что и как читать ребенку дома»; «Десять “почему” детям необходимо читать книжки»
Информационные стенды: «Учите вместе с нами»; «Что мы сегодня читали»
Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра.
Оформление книжек-малышек "Старые сказки на новый лад" (словотворчество совместно с детьми).
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам.
Организация и проведения итогового мероприятия.
Литература:
Минибаева О. С. Проект "Неделя детской книги "Книга, я тебя люблю!" // Совушка. 2018. N4 (14). URL : https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ ( дата обращения: 28.10.2020).
Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб. : Детство-Пресс, 2016. 224 с.
Аникин, В. П. Русская народная сказка / В. П. Аникин. – М. : Художественная литература, 2009. Смирнова Е. О. и др. Игры с детьми 5-6 лет. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». М. : Сфера, 2008. 128 с.
Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.
Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 96с.
Ольга Игнатьева «Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок» (www.maam.ru)