Ольга Ленинг
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и музыка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе дошкольного образования.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Они стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе, дома. В детском саду также большое внимание уделяется музыкальному развитию дошкольников.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Я и музыка моя“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к миру через эмоциональное восприятие музыки. Для решения столь обширной задачи благоприятным фактором является тесное сотрудничество музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.
У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну. Задумывались, ли вы,как получились звуки? Почему их так много?
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»
Срок реализации: 01.02.2020 г. -15.05.2020 г.
Вид проекта : открытый, коллективный, среднесрочный.
Тип проекта : исследовательский
Участники проекта : Старшие дошкольники 5-6 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги.
Гипотеза: При создании благоприятных условий, повысится мотивация к совместному музицированию родителей и детей.
Цель: познакомить детей с принципами образования и улавливания звука
Задачи:
-Воспитывать интерес детей и родителей к звучащему миру;
-Развивать музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность;
-Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие при изготовлении музыкальных инструментов из различных материалов;
-Пробуждать интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта :
-Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
-Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;
-Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;
-Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры.
Материально-техническое обеспечение проекта :
Фортепиано, музыкальный центр, проктор, ноутбук, музыкальные инструменты, аудио- и видеозаписи.
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный
Срок реализации -1февраля-25 февраля
Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.
II этап – Содержательный
Срок реализации – 26 февраля-28 апреля
Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.
III этап – Результативный
Срок реализации – 29 апреля -15 мая
Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Критерии эффективности:
Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ;
Согласованность действий педагогов и родителей;
Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам;
Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение;
Календарный план реализации проекта.
Этап: подготовительный
Действия:
1. Информирование о предстоящем проекте
2. Сбор информации
3. Анализ полученных сведений
Содержание:
1. Консультации по теме проекта
2. Анкетирование родителей
3. Опрос дошкольников
4. Анализ полученных данных
Ожидаемые результаты:
1. Информированность о предстоящем проекте
2. Мотивация детей и родителей к участию в проекте
3. Выявление заинтересованности родителей и детей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ
4. Составление списка участников проекта
Этап: содержательный
Действия:
Занятия с детьми и родителями согласно плану.
1. Звуки музыкальные и немузыкальные.
2. Музыкальные инструменты.
4. Пение как форма музицирования.
5. Основные вокальные навыки.
6. Поем любимые песни дома с родителями.
Этап: результативный
Действия:
1. Подведение итогов проекта : фотовернисаж «Я и музыка моя»
2. Заключение
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а также повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Повышается мотивация к совместному музицированию в семье и ДОУ.