Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Донская сторона — Дон батюшка»

Компанейцева Ирина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Донская сторона — Дон батюшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Донская сторона – Дон батюшка».

Участники проекта : муз. руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, родители, воспитанники старшей и подготовительной к школе группы.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.

(март-май 2024г.)

Характеристика проекта :

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Донская сторона — Дон батюшка“» размещена в разделах

Актуальность темы: исторически культурное наследие нашего донского края неотрывно связано с великой рекой Дон. Формирование исторической и экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической практике.

Цель проекта : расширение знаний у детей о реке Дон, как экологическом, культурном и историческом наследии малой родины через взаимодействие с родителями воспитанников и сотрудничество с учреждениями социума

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к изучению реки Дон, познакомить с историей, легендами, сказками;

2. Воспитывать осознанно-бережное отношение к природным ресурсам;

3. Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству в вопросах экологического и культурного воспитания дошкольников.

4. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности и интерес к театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети: знают, что река Дон является частью исторически культурного наследия нашего донского края; овладевают знаниями о флоре и фауне донских степей; пытаются контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, развиваются творческие способности в любой области, что способствует развитию интегративных качеств личности.

Родители: активные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, через совместную исследовательскую и творческую, проектную деятельность.

Содержание проекта :

1. Подготовительный этап.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. - Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

- Анкетирование родителей и детей.

- Сбор информации перед реализацией проекта.

1. Определение содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Подготовка информационного материала.

3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о реке Дон?»

4. Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей.

2. Анализ литературы по данной теме. Список используемой литературы

3 Подбор аудиотеки, настольно-дидактически игр,

тематических иллюстраций Фото презентации «Водные просторы нашего края», «Животные Донских степей», «Звуки воды» подборка звучания ручья, реки, моря, дождя; подборка песен донских казаков для слушания. Картотека опытов с водой.

Подбор художественных произведений, пословиц, народных песен, адаптированных сказок. Составление картотек.

4 Составление плана работы. Составлен план

5 Написание проекта. Разработано содержание проекта

2. Основной.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Реализация содержания всех мероприятий согласно плану работы в совместной образовательной деятельности с воспитанниками и взаимодействием воспитателя и родителей.

2 Организация форм работы с родителями согласно плану.

Заключительный:

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. -Организация выставки детских фото - презентаций и рисунков «Воскресный отдых у воды», «Бережем воду!», «Прогулка по Дону».

-Изготовление природосберегающих знаков.

-Создание картотеки опытов и экспериментов с водой. - Трансляция результатов проектирования родителям.

-Установить контакт между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.

Приложение 1

План работы

№ Содержание работы. Цель.

1. Познавательное развитие.

-НОД «Круговорот воды в природе. Свойства воды».

-НОД экскурсия-сказка «Дон - батюшка».

- НОД «Ой, ты Дон широкий!»

- НОД «Жители реки».

Коммуникативная деятельность:

-Беседы «Кому нужна вода» «Чистая вода – богатство страны», «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой».

-Рассказы «Река Дон - ворота пяти морей», «Виды водоемов», «Интересные факты о воде», «Цимлянское водохранилище».

ПИД:

Опыты:

-«Вода – универсальный растворитель», «Потребность растений в воде», «Круговорот воды в природе», «У воды нет запаха, вкуса, формы», «Агрегатные состояния воды».

-Просмотр фото - презентаций «Дон батюшка», «Водные просторы Донского края», «Водный транспорт». Познакомить детей со свойствами воды.

Познакомить детей с главной рекой казаков - Доном, легендой о нем; знакомить с водными обитателями; донести, что река – это богатство донского края.

Расширять знания детей о значении реки в жизни людей, растений, животных. Воспитывать чувство гордости за свой край, любви к своей малой Родине

Создать условия для развития у детей экологических представлений посредством

познавательной деятельности.

2. Художественно-эстетическое развитие.

НОД «Прогулка по Дону» сюжетное рисование.

«Бережем воду!» рисование природоохранных знаков.

НОД «Рыбы Дона» тестопластика.

НОД «Корабли и пароходы» конструирование из бросового материала.

НОД «Кудрявый пеликан». Аппликация из природного материала.

Раскрашивание раскрасок «Фауна донских степей».

Музыкальная деятельность:

Слушание казачьих народных песен в исполнении ансамбля «Забава». «Любо мне, когда Дон разливается», «Как за Доном, за рекой».

Просмотр танцевальных казачьих номеров из репертуара фольклорного кружка «Казачата из детсада». Закреплять умение детей применять знакомые приемы в художественном творчестве при воплощении идейного замысла по теме проекта.

Знакомить с народными песнями, танцами, обрядовыми традициями.

3. Речевое развитие.

- Знакомство с казачьим фольклором (пословицами, поговорками)

- Рассказы и сказки:

- народные сказки «Аннушка и ее коровушка», «Как казак счастье искал»

-«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

«Королева – вода» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам; - Стихотворения:

«Что может быть в прозрачной капельке воды?»,

-«Берегите воду» С. Олегова;

- Загадки, половицы и поговорки о воде. Знакомить с народным фольклором.

Развивать познавательный интерес средствами художественной литературы.

4. Игровая деятельность.

П/ и: «Ручеек», «Караси и щука», «Ходит капелька по кругу», «Лягушки и цапля».

Д/и «Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода», «Расшифруй названия рыб»,

-«Пищевые цепочки»,

- «Кому нужна вода» (1 вариант с карточками профессий, 2 вариант – животный и растительный мир,

- «Хорошо – плохо».

Игры-драматизации «Сказки Тихого Дона»

Игры LearningApps.org

Знакомить с казачьими подвижными играми.

Закреплять знание животных и рыб Дона.

Знакомить с взаимозависимостью в природе.

Формировать основы экологической культуры.

Знакомить с народным фольклором.

5. Работа с родителями.

Подготовка фотопрезентаций и рисунков по темам «Воскресный отдых у воды», «Бережем природу!».

«С ребенком на природу» консультация,

«Как можно экономить воду». Памятка.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок по теме проекта.

Показ для родителей театральных постановок с участием дошкольников «Аннушка и ее коровушка», «Как казак счастье искал»

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Сбор информации и просвещение родителей.

6. Взаимодействие с социумом

Участие во флеш-мобе «Тихий Дон, наш батюшка

Участие в акциях «День Воды!», «День Земли!», «День Леса!»

Творческие встречи в формате «Педагоги-Дети-Родители» на базе учреждений ближайшего социума (МБУК ДО ДДТ, МБУК ДО Библиотека мкр Донской, МБУК ДО ДК мкр. Донской)

Привлечение внимания к сохранению уникальной экологической системы бассейна реки Дон, к культурному наследию, ценностям и традициям народов, проживающих на берегах реки Дон

Активное взаимодействие с профессиональными театрами по реализации регионального компонента

Результаты:

• У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов, о важности сохранения хрупкого мира природы своей малой родины.

• Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно следственные связи, делать оценку влиянию и деятельности человека на природу).

• У детей развилась способность понимать ценность народных традиций, фольклора, неотрывно связанных с рекой Дон.

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей, увеличился интерес к сотрудничеству с детским садом в реализации регионального компонента.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб наш батюшка» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб наш батюшка» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лепке из соленого теста " Хлеб наш батюшка", старший дошкольный возраст. Цель: закреплять знания детей о процессе.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Донская сторона — Дон батюшка»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 08:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Донская сторона — Дон батюшка»» (включая файлы) размещена пользователем Компанейцева Ирина (УИ 2392291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД