Анна Кульпина
Проект для детей подготовительной к школе группы «Обитатели льдов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Обитатели льдов»
Актуальность: проект ориентирован на повышение познавательной активности детей, чем больше знает ребенок об окружающем его мире, тем больше он осознает его неповторимость и больше дорожит им. Работая над проектом мы формируем у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Тип проекта: краткосрочный.
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Обитатели льдов“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: воспитанники и родители подготовительной группы «Звездочки».
Сроки реализации: 09.01.2023 г. -31.01.2023 г.
Цель проекта: расширение представления детей о животных холодных стран через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности.
Задачи:
• формировать у детей представления о климатических условиях Арктики и Антарктиды, о животных, там обитающих, их приспособлениях к природным условиям,
• учить детей представлять свои доклады о животных, подготовленные самостоятельно дома,
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Артика», «Антарктида», «Климат материков», «Приспособление животных», «Обитатели льдов»;
• рассматривание и работа с энциклопедией «Обитатели льдов»;
• чтение стихотворений про животных, отгадывание загадок про животных холодных стран;
• просмотр видеороликов об Арктики и Антарктиды;
• прослушивание голосов животных, обитающих на крайнем севере; «Песни Медведицы» из мультфильма «Умка»,
• игры: дидактические: «Назови животное Арктики», и «Назови животное Антарктиды», сюжетно-ролевые: «Путешествие на север страны», подвижные: «Тюлени и белый мишка», «Тюлени»;
• исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? (работа с картой).
• работа с родителями: подготовка (дома) докладов о животных и представление их ребятами в группе.
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Обитатели льдов», «Арктика и Антарктида».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Приспособление животных к холодным условиям»
3. Чтение художественной литературы – Г. Снегирева «След оленя», «Песцовая земля», «Про пингвинов». Н. Сладкова «Белая земля».
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Обитатели льдов»
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Царство диких животных».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ (рисунки и подделки, выступление с докладами о животных (подготовленные дома).
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о животных холодных стран, о их приспособлениях к природным условиям.