Получи документы

Проект для детей подготовительной к школе группы «Марийцы»

Лариса Сеначёва
Проект для детей подготовительной к школе группы «Марийцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Направленность: Развитие культурных связей между представителями марийского народа.

Вид проекта : познавательный, социально – значимый, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- восприятие художественной литературы,

- изобразительная,

- познавательно – исследовательская,

- двигательная.

Гипотеза:

Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Марийцы“» размещена в разделах

Если я дам детям более полное представление об обычаях и традициях марийцев, расскажу о жизни и быте этого народа, его ценностях, тем самым разовью интерес к культуре марийского народа, чувство гордости за марийцев.

Актуальность проекта :

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, краю играет огромную роль в становлении личности ребенка. Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. Каждый народ в нашей стране уникален своим колоритом и неповторимостью быта, культуры, традиций и обычаев. Родная культура даёт человеку естественным образом раскрыть себя, почувствовать те скрытые силы, которые невозможно получить в повседневной жизни современному человеку. Сохранение и развитие национальных культур, языков, народных традиций и обычаев – актуальная тема для разговора в современном мире.

В настоящее время воспитание патриотизма, любви к родному краю – достаточно трудная задача, решение которой требует от педагога большого терпения и такта, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и главными. Для того, чтобы организовать процесс патриотического воспитания, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность.

Цель: Воспитание интереса и любви к жизни, быту, культуре, обычаям и традициям марийского народа.

Задачи проекта :

для детей :

Образовательные:

- формировать представления о народности марийцы;

- вызвать интерес изучать быт, культуру, обычаи и традиции марийцев;

- раскрыть уникальность марийского народа.

Развивающие:

- развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта;

- развивать умение наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к марийскому народу, их жизни, быту, культуре, обычаям и традициям.

для педагогов:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для просвещения детей в вопросах знакомства с культурой, обычаями и традициями марийцев.

для родителей:

- дать представление о важности изучения быта, культуры, обычаев и традиций своего народа;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;

- обогащать воспитательные умения родителей, помочь приобрести уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы и формы работы с детьми:

- беседы на тему о жизни, быте, культуре, обычаях и традициях марийцев;

- экскурсия в музей марийской культуры;

- рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по теме проекта;

- дидактические игры по теме;

- речевые игры по теме;

- подвижные народные марийские игры;

- выставки детского творчества;

- чтение художественной литературы;

- создание мини музея;

- развлечения, досуги по теме.

Формы работы с родителями воспитанников:

- оформление папок-передвижек по теме;

- оформление консультация для родителей;

- участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра нравственно-патриотического воспитания по теме «Марийцы»;

- выставки совместного творчества детей и родителей;

- оказание помощи в организации экскурсий, досугов и развлечений;

- оказание помощи в создании мини музея;

- беседы с родителями по теме.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей :

- расширены знания детей о жизни, быте, культуре, обычаях и традициях марийского народа;

- сформировано уважительное отношение к людям данной национальности;

- заинтересованность детей к народности марийцы;

- обогащён словарь детей по теме.

Для педагогов:

- повышен профессиональный уровень педагогов в данном вопросе;

- установлены партнерские отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

- обогащён уголок нравственно-патриотического воспитания группы.

Для родителей:

- становятся активными участниками проекта;

- повышен интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности :

- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в различных жизненных ситуациях;

- обновление и обогащение группы методическими материалами, художественной литературой по теме;

- создание мини музея.

Этапы осуществления проекта.

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,

- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,

- подбор консультаций для родителей,

- изготовление папки-передвижки для родителей,

- подбор марийских национальных игр;

- разработка дидактических игр, бесед, сценариев досугов и развлечений.

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;

- оформление отчёта по проекту в виде презентации.

План мероприятий по реализации проекта

№ Мероприятие Сроки проведения

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы по теме.

3. Разработка бесед:

4. Первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.

5. Обогащение РППС группы : создание и пополнение центра нравственно-патриотического воспитания по теме «Марийцы».

6. Организация экскурсии в музей города.

7. Создание мини музея «Жизнь марийцев»

II этап ОСНОВНОЙ

Работа с детьми

1. Беседа на тему: «Люби и знай Марийский край»

2. Дидактическая игра «Сложи марийский орнамент из геометрических фигур»

3. Рисование «Марийский национальный женский костюм»

4. Чтение марийских народных сказок.

5. Знакомство с марийскими народными играми.

6. Беседа на тему «Как жил марийский народ в давние времена?»

7. Речевая игра «Скажи по-марийски»

8. Лепка «Глубокая тарелка с марийским узором»

9. Развлечение «В гости к марийцам»

10. Беседа «Процветай, мой край родной!»

11. Рисование «Марийский национальный мужской костюм»

12. Дидактическая игра «Собери картинку с изображением национального марийского блюда»

13. Чтение произведений марийских писателей.

14. Досуг «Процветай, мой край марийский»

Работа с родителями

1. Участие в физкультурном досуге «Мы – марийцы, сильные и ловкие»

2. Помощь в подборе материала для оформления альбома по теме.

3. Помощь в организации уголка нравственно-патриотического воспитания по теме «Марийцы».

4. Беседа «Путешествие в прошлое марийского народа»

5. Помощь в организации экскурсии в музей.

6. Участие в развлечении «В гости к марийцам»

7. Консультация для родителей «Важность приобщения детей к культуре и обычаям своего народа»

8. Родительское собрание «Марийские посиделки»

9. Папка передвижка «Культура марийского народа»

10. Помощь в организации досуга «Процветай, мой край марийский»

Работа с педагогами

1. Консультации по организации мероприятий проекта

2. Сбор методического материала по теме проекта

3. Участие в акции: «Экспонаты для мини музея»

4. Помощь в организации досугов и развлечений по теме

5. Участие в создании мини музея «Жизнь марийцев»

Оформление в ДОУ

1. Оформление стенда «Мы – марийцы и этим гордимся в ДОУ

2. Организация уголков нравственно – патриотического воспитания по теме «Марийцы» во всех группах ДОУ.

Список литературы по проекту

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. /

2. Кудряшов М. И. «Знаешь ли ты родной край?»Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство,1992.-64 с. : ил.

3. Лаптева, Р. В. Ознакомление дошкольников с марийским орнаментом / Р. В. Лаптева. – Йошкар-Ола: ООО «Повер», 2003.

4. Молотова, Т. А. Марийский народный костюм / Т. А. Молотова. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1992.

5. Марийские национальные блюда.

6. Марийские народные сказки.

7. Соловьева, Г. И. Орнамент марийской вышивки / Г. И. Соловьева. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1982.

8. Софронова, Т. И. В мир национального искусства: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Т. И. Софронова, В. А. Шабалкина. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2007. – 112с.

9. Редакция журнала «Марий Эл учитель» «Национальные традиции в воспитании детей дошкольного возраста».- Йошкар-Ола,1994г.

Интернет ресурсы:

1. Марийский орнамент https://addnt.ru/znakomimsya-s-marijjskim-ornamentom

2. Марийский национальный костюм https://visit-mariel.ru/interests/traditions/natsionalnyy-kostyum/

3. Марийский национальный костюм https://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/marijskie/

5. Марийские народные игры https://nekrasov.izh-cbs.ru/sites/default/files/tradition-pdf/mariiskie_igri.pdf

6. Обычаи марийского народа https://chemodan-tour.ru/excursions-yoshkar-ola/obryady-i-obychai-naroda-mari/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Школа толерантности» Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г. Участники проекта: дети подготовительной к.

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Автор публикации:
Проект для детей подготовительной к школе группы «Марийцы»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 10:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы «Марийцы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сеначёва (УИ 399219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД