МААМ-картинки

Проект для детей подготовительной группы «Предновогодние хлопоты» (11 фото)

Элла Прокопенко
Проект для детей подготовительной группы «Предновогодние хлопоты»

Проект для детей подготовительной группы «Предновогодние хлопоты»

Проект для детей подготовительной группы «Предновогодние хлопоты»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Предновогодние хлопоты“» размещена в разделах

Разработали: Прокопенко Э. Г. М. А. Прохоренко

Цитата по теме:

Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный дар верить в чудеса, Новый год - это всегда что-то особенное. Время радости, оптимистичных планов, надежд, долгих весёлых каникул… и немножко волшебства, которое они сами создают себе и другим, стараясь, чтобы для всех близких праздник стал ярким и запоминающимся!

Олег Рой

Актуальность проблемы:

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Наша задача, объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Тема проекта : «Предновогодние хлопоты»

Цель: способствовать вовлечению и объединению коллектива детей, родителей и воспитателей в совместную предновогоднюю деятельность.

Задачи:

-воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым.

-расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах.

-познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения).

-Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) .

- обогащать и развивать активный словарь детей.

-создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества.

-способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя царица», темы: «Новый год приходит к нам зимой». «Ель- новогоднее дерево. (17.12.2018 -29.12.2018)

Материал и техническое обеспечение:

-Сбор информации по теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Подбор аудио – и видеоматериала;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор дидактического материала;

-Подбор загадок по теме;

-Подбор сюжетно-ролевых, подвижных игр;

-Разработка мероприятий;

-Оформление папок – передвижек для родителей;

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).

2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.

Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. Игры;

2. НОД;

3. Чтение художественной литературы;

4. Конкурсы на уровне МБДОУ, городские, областные, Всероссийские творческие конкурсы;

5. Беседы;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание сюжетных картин;

8. Продуктивная деятельность детей;

9. Рассматривание иллюстраций;

10. Заучивание стихов;

11. Разучивание песен, танцев;

12. Работа в творческой мастерской: изготовление подарков к Новогоднему празднику;

13. Наблюдение;

14. Наглядная информация для родителей;

15. Слушание музыкальных произведений;

16. Проведение викторины;

17. Организация и проведение Новогоднего праздника.

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:

Фото «Предновогодние хлопоты»

Беседы:

«Откуда Ёлка к нам пришла» : познакомить с историей появления обычая украшать ёлку; воспитывать интерес к культуре и истории народов разных стран, толерантность; расширить кругозор, способствовать обогащению словарного запаса. «Новый год в разных странах» : знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах; дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов. «Безопасный Новый год» : дать детям знания о пожароопасной пиротехнике; научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности, прививать навыки пожарной безопасности; воспитывать активность, инициативность, развивать познавательную активность детей; развивать речевую активность, внимание;

побуждать детей полно отвечать на вопросы; формировать умение детей поддерживать диалог. «Город Великий Устюг - родина Деда Мороза» : формирование представления об истории города Великий Устюг.

Воспитывать культуру поведения в гостях; навыков социализации в коллективе; развивать познавательный интерес к истории и культуре городов России; навыки коммуникации и социализации; памяти, внимания.

Проект для детей подготовительной группы - фото

Наблюдения:

«Зимние забавы» : закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание помогать строить городки на участке. «Зимушка- зима» : систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, закрепить умения детей красиво рассказать о ней, воспитывать любовь к природе.

Фото №1 Проектная деятельность Проект для детей

Дидактические игры:

«Наряди елку» : совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец). «Подбери признак к предмету» : обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Предновогодние хлопоты

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», игровая ситуация «В магазин за подарками к Новому году» : продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности. «Кафе», игровая ситуация «Новогоднее кафе» : продолжать закреплять знания детей о профессии повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Проявлять заботливое отношение к друг другу.

Подвижные игры:

«Снежная карусель» : учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно увеличивая темп бега в хороводе. «Мороз, красный нос!» : способствовать развитие ловкости, воспитанию выдержки и терпения.

Рассматривание

«Елка, колкая иголка» : учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого, воспитывать умение составлять логическое, эмоциональное и содержательное описание. активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные; упражнять в звуковом анализе слов.

«На елке в детском саду» : Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Рассказывание по картине «Вот какой снеговик» : уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине. «Зимушка –Зима» : Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Учить в образовании существительных с уменьшительными суффиксами. Тренировать в подборе определений и сравнений к заданным словам. работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода.

Развивать умение понимать смысл образных выражений. Развивать способность наблюдать, делать выводы. Способствовать развитию психических процессов: память, внимание, мышление. Побуждать детей к самостоятельному поиску знаний. Активизировать и пополнять словарный запас, употребление прилагательных и глаголов.

Фото №3 Публикация Проект для детей подготовительной группы Предновогодние хлопоты размещена в разделах Подготовительная группа Проекты

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Заучивание стихотворения Трутневой «Первый снег» : учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства. Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

«Новогодняя викторина» : организовать активный новогодний досуг учащихся; формировать умения детей определять названия знакомых мультфильмов по содержанию; воспитывать у детей интерес и желание просматривать мультфильмы о зиме, о новогодних приключениях.

Заучивание песен «Маленькой елочке…»(З Александрова,М Красев) «Падает снег» (А Арсентьев, «Российский Дед Мороз» (Р Панина, А Варламов) : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.

Фото №4 Проектная деятельность Темочки Разработали Прокопенко Э

Разучивание танца «Цыганочка», «Веселые сыщики», «Золотые рыбки» : учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.

Слушание музыкальных произведений

Слушание произведений П. И. Чайковского «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств.

Фото №5 Прохоренко Цитата по теме Для людей которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный дар верить в чудеса Новый год это всегда что то особенное

«Лучшие новогодние загадайки» : развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес.

Творчество без границ

«Волшебные снежинки» : учить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас; закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки и кисточки; воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности. «Снегурочка» : закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека,

передавая форму и пропорции частей. Формировать умение использовать в работе различные материалы. Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов. Развивать у детей творчество, фантазию. «Новогодняя гирлянда» : совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объмные фигуры; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. «Снеговик» : Закреплять умения детей работать с пластилином, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение распознавать фигуры, независимо от их расположения; отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу); Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Изготовление подарков к Новогоднему празднику «Зеленый сувенир» : совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное своим родным людям.

Фото №6 Так что же мешает нам взрослым сделать незабываемым праздник для сегодняшних детей Чтобы повзрослев они вспоминали свое детство как самое счастливое время в жизни

Изготовление поделок для творческих выставок конкурсов на уровне МБДОУ «Необычные игрушки для Новогодней елки», города «Новогодний серпантин» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Проведение новогоднего праздничного мероприятия «Новогоднее приключение ребят и Деда Мороза» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на празднике; Побуждать детей и родителей к активному участию в проведении праздника.

Фото №7 Какой праздник способен объединить взрослых и детей тех кто верит в чудеса и тех кто сомневается Единственный праздник объединяющий всех людей на планете это праздник Новый год

Работа с родителями:

Выставка творческих работ «Необычные игрушки для Новогодней елки» : активизировать родителей к участию в жизни ДОУ посредством представления совместного творчества, как символического отражения праздника – Нового года.

Фото №8 Дети ждут с нетерпением новогодних чудес пишут письма Деду Морозу готовятся как могут

Привлечение родителей к подготовке праздничного мероприятия «Новогоднее приключение ребят и Деда Мороза» : побуждать родителей к активному участию при подготовке к праздника (участие, изготовление атрибутов, украшений, подготовка новогодних костюмов для детей)

Наглядная информация для родителей :

https://www.maam.ru/maps/news/273403.html

https://www.maam.ru/maps/news/273401.html

https://www.maam.ru/maps/news/274256.html

https://www.maam.ru/maps/news/275845.html

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

5. Оптимизация детско-родительских отношений;

6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6-7 лет)на период 2018 -2019учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.

-Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей7 Под ред. О. С. Ушаковой. 3-е изд., испр. — М. : ТЦ Сфера, 2015.-208с. (Развиваем речь)

-Мир детства. Дошкольник/ Под. ред. А. Г. Хрипковой; отв. ред. А. В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1979.-416с.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Английский фольклор для детей» Вид проекта: Познавательный, творческий. Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта:.

Проект «Дикие животные» для детей подготовительной группы Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен.

Проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога» Содержание Актуальность проблемы Задачи проекта Предполагаемый результат Управление проектом Наглядные пособия, оборудования. 4. Атрибуты.

Проект для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни» ПРОЕКТ Для детей подготовительной группы «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» Организатор проекта: Заведующий Л. А. Храмова г. Чехов 2018 г. Свой.

Проект «Любознайка» для детей подготовительной к школе группы Актуальность проекта Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Проект «Мы россияне» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети, родители, воспитатели. Актуальность:.

Проект «Пожарная безопасность для детей» для детей подготовительной группыПроект «Пожарная безопасность для детей» для детей подготовительной группы Цель: В доступной форме познакомить детей с основами пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия.

Проект для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Проект «Скоро в школу мы пойдем» Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: • знакомство.

Спортивное развлечение «Предновогодние приключения юных пожарных» для детей старших и подготовительных групп Дети строятся в спортивном зале. Ведущий: Доброе утро, участники соревнований. Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались.

Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Предновогодние хлопоты»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 17:27
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД