Элла Прокопенко
Проект для детей подготовительной группы «Предновогодние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы «Предновогодние хлопоты»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Предновогодние хлопоты“» размещена в разделах
Разработали: Прокопенко Э. Г. М. А. Прохоренко
Цитата по теме:
Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный дар верить в чудеса, Новый год - это всегда что-то особенное. Время радости, оптимистичных планов, надежд, долгих весёлых каникул… и немножко волшебства, которое они сами создают себе и другим, стараясь, чтобы для всех близких праздник стал ярким и запоминающимся!
Олег Рой
Актуальность проблемы:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Наша задача, объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Тема проекта : «Предновогодние хлопоты»
Цель: способствовать вовлечению и объединению коллектива детей, родителей и воспитателей в совместную предновогоднюю деятельность.
Задачи:
-воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым.
-расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах.
-познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения).
-Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) .
- обогащать и развивать активный словарь детей.
-создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества.
-способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя царица», темы: «Новый год приходит к нам зимой». «Ель- новогоднее дерево. (17.12.2018 -29.12.2018)
Материал и техническое обеспечение:
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и видеоматериала;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор дидактического материала;
-Подбор загадок по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, подвижных игр;
-Разработка мероприятий;
-Оформление папок – передвижек для родителей;
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Участники проекта :
1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).
2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. Игры;
2. НОД;
3. Чтение художественной литературы;
4. Конкурсы на уровне МБДОУ, городские, областные, Всероссийские творческие конкурсы;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин;
8. Продуктивная деятельность детей;
9. Рассматривание иллюстраций;
10. Заучивание стихов;
11. Разучивание песен, танцев;
12. Работа в творческой мастерской: изготовление подарков к Новогоднему празднику;
13. Наблюдение;
14. Наглядная информация для родителей;
15. Слушание музыкальных произведений;
16. Проведение викторины;
17. Организация и проведение Новогоднего праздника.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:
Беседы:
«Откуда Ёлка к нам пришла» : познакомить с историей появления обычая украшать ёлку; воспитывать интерес к культуре и истории народов разных стран, толерантность; расширить кругозор, способствовать обогащению словарного запаса. «Новый год в разных странах» : знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах; дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов. «Безопасный Новый год» : дать детям знания о пожароопасной пиротехнике; научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности, прививать навыки пожарной безопасности; воспитывать активность, инициативность, развивать познавательную активность детей; развивать речевую активность, внимание;
побуждать детей полно отвечать на вопросы; формировать умение детей поддерживать диалог. «Город Великий Устюг - родина Деда Мороза» : формирование представления об истории города Великий Устюг.
Воспитывать культуру поведения в гостях; навыков социализации в коллективе; развивать познавательный интерес к истории и культуре городов России; навыки коммуникации и социализации; памяти, внимания.
Наблюдения:
«Зимние забавы» : закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание помогать строить городки на участке. «Зимушка- зима» : систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, закрепить умения детей красиво рассказать о ней, воспитывать любовь к природе.
Дидактические игры:
«Наряди елку» : совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец). «Подбери признак к предмету» : обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», игровая ситуация «В магазин за подарками к Новому году» : продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности. «Кафе», игровая ситуация «Новогоднее кафе» : продолжать закреплять знания детей о профессии повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Проявлять заботливое отношение к друг другу.
Подвижные игры:
«Снежная карусель» : учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно увеличивая темп бега в хороводе. «Мороз, красный нос!» : способствовать развитие ловкости, воспитанию выдержки и терпения.
Рассматривание
«Елка, колкая иголка» : учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого, воспитывать умение составлять логическое, эмоциональное и содержательное описание. активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные; упражнять в звуковом анализе слов.
«На елке в детском саду» : Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Рассказывание по картине «Вот какой снеговик» : уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине. «Зимушка –Зима» : Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Учить в образовании существительных с уменьшительными суффиксами. Тренировать в подборе определений и сравнений к заданным словам. работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода.
Развивать умение понимать смысл образных выражений. Развивать способность наблюдать, делать выводы. Способствовать развитию психических процессов: память, внимание, мышление. Побуждать детей к самостоятельному поиску знаний. Активизировать и пополнять словарный запас, употребление прилагательных и глаголов.
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Заучивание стихотворения Трутневой «Первый снег» : учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства. Рассказывание сказки «Мороз Иванович»
: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
«Новогодняя викторина» : организовать активный новогодний досуг учащихся; формировать умения детей определять названия знакомых мультфильмов по содержанию; воспитывать у детей интерес и желание просматривать мультфильмы о зиме, о новогодних приключениях.
Заучивание песен «Маленькой елочке…»(З Александрова,М Красев) «Падает снег» (А Арсентьев, «Российский Дед Мороз» (Р Панина, А Варламов) : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.
Разучивание танца «Цыганочка», «Веселые сыщики», «Золотые рыбки» : учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.
Слушание музыкальных произведений
Слушание произведений П. И. Чайковского «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств.
«Лучшие новогодние загадайки» : развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес.
Творчество без границ
«Волшебные снежинки» : учить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас; закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки и кисточки; воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности. «Снегурочка» : закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека,
передавая форму и пропорции частей. Формировать умение использовать в работе различные материалы. Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов. Развивать у детей творчество, фантазию. «Новогодняя гирлянда» : совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объмные фигуры; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. «Снеговик» : Закреплять умения детей работать с пластилином, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение распознавать фигуры, независимо от их расположения; отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу); Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Изготовление подарков к Новогоднему празднику «Зеленый сувенир» : совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное своим родным людям.
Изготовление поделок для творческих выставок конкурсов на уровне МБДОУ «Необычные игрушки для Новогодней елки», города «Новогодний серпантин» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
Проведение новогоднего праздничного мероприятия «Новогоднее приключение ребят и Деда Мороза» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на празднике; Побуждать детей и родителей к активному участию в проведении праздника.
Работа с родителями:
Выставка творческих работ «Необычные игрушки для Новогодней елки» : активизировать родителей к участию в жизни ДОУ посредством представления совместного творчества, как символического отражения праздника – Нового года.
Привлечение родителей к подготовке праздничного мероприятия «Новогоднее приключение ребят и Деда Мороза» : побуждать родителей к активному участию при подготовке к праздника (участие, изготовление атрибутов, украшений, подготовка новогодних костюмов для детей)
Наглядная информация для родителей :
https://www.maam.ru/maps/news/273403.html
https://www.maam.ru/maps/news/273401.html
https://www.maam.ru/maps/news/274256.html
https://www.maam.ru/maps/news/275845.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
5. Оптимизация детско-родительских отношений;
6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6-7 лет)на период 2018 -2019учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.
-Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей7 Под ред. О. С. Ушаковой. 3-е изд., испр. — М. : ТЦ Сфера, 2015.-208с. (Развиваем речь)
-Мир детства. Дошкольник/ Под. ред. А. Г. Хрипковой; отв. ред. А. В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1979.-416с.