Оксана Кайгородова
Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья»
Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооценивают семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознает актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами ее решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Публикация «Долгосрочный информационно-творческий проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это связано с загруженностью родителей, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близким людям – родственникам, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель: формирование представлений о семье и составе семьи. Воспитание любви и уважения к членам своей семьи. Закрепление знания детьми профессий своих родителей и других членов семьи.
Задачи:
Образовательная: уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные. Учить употреблять в речи имена и отчества родных.
Развивающая: развивать интерес к русским традициям и промыслам. Формировать представления представителях разных профессий, их труде.
Воспитательная: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, улице, городу.
Тип проекта : долгосрочный, информационно – творческий
Участники проекта : дети возрастной группы 5 – 6 лет, воспитатели, родители.
Объект проектной деятельности : познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Обеспечение проекта :
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры);
- познавательно-исследовательская деятельность (экскурсии);
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация);
- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов, заучивание стихотворений, загадывание загадок);
- трудовая деятельность (труд в уголке природы);
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки);
- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Физическое развитие.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Гипотеза: Если начать ценностные представления о семье с дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.
Ожидаемые результаты:
• Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Укрепление связи: ребенок – семья - детский сад.
• Формирование знаний и представлений о родословной, как истории семьи.
• Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Тематическое планирование совместной деятельности в
процессе реализации проекта «Моя семья»
Направление Дошкольный возраст детей 5-6 лет
Тематические беседы, совместная деятельность
Беседы с детьми, для выявления знаний детей о семье и членах семьи.
Наблюдения Экскурсия в пожарную часть.
Экскурсия в библиотеку.
ОО Художественно- эстетическое развитие
Аппликация: подарок для пап на 23 февраля, поздравительные открытки для мам на 8 марта ; Рисование «Моя семья», «Моя мама», «Мой портрет»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» игровая ситуация «Вырасти цветок и подари его маме», «Дочки – матери», «Вечер в семье».
Художественное слово, рассматривание
Т. Боков «Папа»
С. Баруздин «Мамина работа»
Я. Аким «Моя родня»
Е. Благина «Посидим в тишине»
Я. Аким «Кто кому кто?»
Подвижные игры «Ручеек», «Удочка», «У медведя во бору», «Хитрая лиса»
Взаимодействие с родителями
Выставка рисунков «Моя семья» по итогам реализации проекта.
Привлечение родителей к оснащению предметно – развивающей среды в группе по теме проекта.