Алевтина Чемезова
Проект для детей «Мой город Асбест». Знакомство с малой Родиной
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые, воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб город для ребят, в, котором они живут, стал им любимым! Этот опыт посвящается Асбесту – городу который, является моей Родиной и Родиной моих воспитанников.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Свердловская область, родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В данном проекте речь пойдёт о истории и современности родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проблема:
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе, я столкнулась с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Концептуальные основы проекта.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Асбестом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели);
Тип проекта : информационно – познавательный;
Адресная направленность проекта : дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги группы, социальные партнёры.
Взаимодействие с социальными партнё рами:
Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, музеями города, экскурсиями по достопримечательностям города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Асбеста.
Цель проекта :
Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине городе Асбесте.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста
представление о малой родине, городе Асбесте;
- Расширить знания детей об историческом прошлом и культурным обликом
родного города;
- Познакомить детей с достопримечательностями города Асбеста;
- Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города;
- Познакомить с знаменитыми людьми родного города ;
- Приобщить дошкольников к культуре и истории малой родины, через
социокультурную среду;
- Познакомить с промышленностью города.
2. Развивающие задачи:
- Развивать умение детей поддерживать беседу.
- Развивать умение детей договариваться о совместных действиях, представлять результат деятельности;
- Расширять и обогащать словарь;
- Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;
- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, достопримечательностям;
- Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город, и желание сделать его красивым и чистым;
- Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
Планируемый результат.
1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях;
2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;
3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
4. Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе;
5. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному
разделу.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:
1 этап – организационный
Цель: Проанализировать и подобрать методический материал по проекту. Выстроить партнерские взаимоотношения между социальными партнерами в рамках проекта.
Задачи:
1) Провести анкетирование среди родителей на знания и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;
2) Диагностировать детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города;
3) Составление и обсуждение поэтапного плана проекта;
4) Подбор исторических фактов возникновения города, подборка фотоматериалов.
5) Совместное с родителями планирование образовательной творческой деятельности.
6) Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
7) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
2 этап – основной (планирование деятельности)
Цель: реализация проекта через организацию совместной и творческой деятельности детей и родителей в рамках проекта.
-НОД с детьми в соответствии с перспективным планом;
- Творческое совместное с родителями мероприятие «Улица, где я живу»;
- Экскурсии в краеведческий музей панорамная выставка история города;
- Посещение библиотеки имени А. И. Чечулина;
- Конкурс чтецов имени А. И. Чечулина
- Экскурсии к достопримечательностям города;
- Беседы о месте работы родителей;
- Выставка рисунков мой город;
- Выставка строительной – карьерной техники;
- Пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы;
Перспективный план для реализации проекта с детьми
«Город, в котором живу»
1. неделя
Дни недели Формы работы Цель Деятельность в режимных моментах
Понедельник Беседа с детьми с помощью модели трёх вопросов
Выявить проблему Рассматривание набора открыток с видами города
Вторник НОД «Моя малая Родина» Формировать знания детей о малой родине городе Асбесте
Рассматривание книг о городе
Среда Экскурсия в краеведческий музей
Продуктивная деятельность с камнями Познакомить с детей с историей города
Рассматривание камней (Экспериментирование)
Сюжетно – ролевые игры
Четверг Защита мини проектов приготовленных совместно с родителями дома о своей улице.
Продуктивная деятельность «Улица нашего города» Познакомить детей с историей улиц.
Нарисовать улицу, на которой живут дети
Игры детей «Сложи картинку», «Узнай по описанию» Исследовательская деятельность
Пятница Посещение центра народной культуры «ЛАД» Познакомить детей с народными праздниками Целевая прогулка по улицам города рассматривание административных
зданий.
2 неделя
Дни недели Вид деятельности Цель Деятельность в режимных моментах
Понедельник НОД
«Герб, флаг, гимн» Познакомить детей с символикой Асбеста Игра «Найди герб города»
Фотовыставка «Мой любимый город»
Вторник Экскурсия в библиотеку имени А. И. Чечулина, «Беседа о городе» Познакомить детей с поэзией уральского писателя Конкурс чтецов имени А. И. Чечулина
Среда Экскурсия в парк на улице Победы Познакомить с памятниками Выставка изделий из камня
Четверг НОД
«Карьер – люди которые работают в нём» Познакомить детей со строительными профессиями
Показать фрагмент работы экскаватора
Выставка строительной техники.
Пятница Оформление Мини музея Сгруппировать весь материал, разобрать по разделам
Развлечение
«Мой любимый город»
Взаимодействие с родителями
Формы работы Наименования
1. Родительское собрание «Воспитание к малой родите в детском саду и семье»
2. Анкетирование Патриотическое воспитание
3. Поиск информации об улице Оформление и представление мини проектов о названии улицы где живут дети.
4. Экскурсия в музей Панорамная выставка «История города»
5. Подготовка детей к конкурсу стихов «Имени А. И. Чечулина»
6. Экскурсия в библиотеку Конкурс чтецов
7. Фотовыставка с видами города «Мой любимый город»
8 Коллекционирование Коллекция из камней карьера
9. Презентация «Моя малая родина – город Асбест»
10. Викторина «История города»
11. Консультации «Как воспитать маленького патриота»;
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
3 этап- заключительный
Цель: подведение итогов, оформление и презентация проекта
- Оформление альбома «История города к 130 летию открытия Баженовского
месторождения»;
- Развлечение «Мой любимый город»;
- Оформление коллекции камня добытого в карьере;
- Пополнение уголка по патриотическому воспитанию, создание мини – музея «Город Асбест – малая Родина»;
- Презентация «Город в котором живу».
Реализуя этот проект в целом, мы ставили цель сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине городе Асбесте.
Мы думаем, что нам это удалось, т. к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями о городе, малой Родине, радостью творчества. Надеемся, что этот интерес к познанию о городе будет продолжать развиваться у детей и сформируется способность любить и бережно относиться к нему, его природе.
Список литературы
1) А. Копырин «Асбест. Куделька. Копи.»;
2) «Ураласбест события и люди»;
3) «Ураласбест на перекрёстке веков и стихий»;
4) А. И. Чечулин «Асбест»