Ирина Карнова
Проект «Знакомство с малой Родиной»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Тема проекта : «Знакомство с малой Родиной»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему.
Д. С. Лихачёв
2 слайд:
[Фото]
3 слайд:
Актуальность
Публикация «Проект „Знакомство с малой Родиной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
4 слайд:
Гипотеза
Если приобщать дошкольников к истории и культуре родного края, систематизировать знания, воспитывать любовь и привязанность
к малой Родине,
то можно сформировать чувство патриотизма: любови и привязанности к своей Родине, преданности ей, ответственности за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.
5 слайд:
Повышение уровня нравственно– патриотического воспитания будет происходить наиболее успешно при соблюдении следующих условий:
• Использования разнообразных методов и приемов в работе с детьми;
• Создания условий для нравственно –патриотического воспитания дошкольников;
• Тесного сотрудничества с родителями.
6 слайд:
Цель
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, способность к состраданию,
приобщать к общечеловеческим нравственным ценностям.
7 слайд:
Тактические задачи проекта.
1. Знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры- забавы, сказки.
2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.
3. Воспитывать доброту, чувство привязанности, любви к близким, к родному краю.
8 слайд:
Ожидаемые результаты
1. Повысится познавательная активность
2. Изменится предметно-развивающая среда группы.
3. Пополнится библиотека методической и детской художественной литературой
4. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения, эмоционально-волевой
сферы ребенка.
9 слайд:
Методы работы
• Беседы
• Наблюдение
• Рассказ, объяснения в сочетании с показом
• Личный пример взрослого
• Использование детских художественных произведений, репродукций картин
• Поощрение за инициативу
10 слайд:
Программа проекта
I этап Организационно – подготовительный •Февраль•
II этап Основной Март- •Апрель•
III этап Заключительный •Май•
11 слайд:
Организационно-подготовительный этап
1. Изучение методической литературы
2. Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
3. Составление перспективного плана работы +с детьми, родителями.
4. Проведение диагностического обследования детей.
5. Составление и подбор игрового материала, творческих конспектов занятий, сценариев, рекомендаций по формированию у детей, родителей.
6. Обновление предметно-развивающей среды.
12 слайд:
Основной этап
Работа с детьми:
1. Праздники и развлечения
2. ООД
3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры
4. Диагностика развития детей
5. Беседы
6. Экскурсии и целевые прогулки
13 слайд:
Работа с родителями :
• Оформление наглядной агитации
• Групповые родительские собрания
• «Дни открытых дверей»
• Совместные экскурсии
• Анкетирование
• Организация тематических выставок совместного с детско-родительского творчества
14 слайд:
Результативность
• Проведено анкетирование родителей.
• Составлен тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей группы.
•Проведены экскурсии.
• Организована тематическая выставка совместного с детско-родительского творчества.
• Повысилась познавательная активность.
• Повысился уровень сформированности коммуникативных навыков общения, эмоционально-волевой сферы детей.
15 слайд:
Результативность
Изменилась предметно-развивающая среда группы.
[Фото из группы]
16 слайд:
Ресурсное обеспечение реализации проекта :
Техническое обеспечение:
Компьютер;
Принтер;
Фотоаппарат;
DVD плеер;
Телевизор.
Материалы на печатной основе:
Методические пособия;
Энциклопедии;
Учебно-методическая литература.
Оборудование:
Атрибуты для игры;
Пособия для организации предметно-развивающей среды.
17 слайд:
Литература:
1 М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Москва,. : АРКТИ, 2004.
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Москва, 2005г, ЦГЛ.
3. Ветохина А. Я, Дмитриенко З. С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013 г.