ЕЛЕНА Алагузова
Проект, посвященный 70-летию Оренбурга «Я эту землю Родиной зову…» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Человеку никак нельзя
жить без Родины,
как нельзя жить без сердца".
Константин Паустовский
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма очень сложна. Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.
Публикация «Проект, посвященный 70-летию Оренбурга „Я эту землю Родиной зову…“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оренбургская область
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребенок данного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение к окружающему. Поэтому важно найти нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, родному городу.
Цель проекта: осуществление нравственно-патриотического воспитания детей через организацию краеведческой работы в условиях ДОУ.
Задачи:
познакомить детей с культурными центрами и ценностями родного города;
вызвать чувство гордости за свою Родину, интерес к ее истории и стремление сделать свою Родину богаче и краше;
развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы и обобщение;
развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру;
воспитывать любовь к Родине.
Тип проекта: информационно–практико–ориентированный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО – студии.
Предполагаемый результат
1. Знание детьми истории возникновения и развития Оренбурга, его достопримечательностей.
2. Интерес родителей к проблеме патриотического воспитания.
3. Знакомство детей с символами города, его культурой.
4. Расширение знаний детей о природе своей малой Родины.
5. Активное участие родителей.
На подготовительном этапе разработки проекта провели работу по изучению мнения родителей о значении нравственно – патриотического воспитания в общей системе воспитания ребенка. Родителям была предложена анкета.
Практически все родители, принявшие участие в анкетировании, согласились с тем, что дети должны знать историю своего города, его достопримечательности, культуру.
Этапы подготовки проекта
I этап. Информационный
Цели:
изучение теоретических вопросов и ознакомление с историческим прошлым.
отбор материала для ознакомления дошкольников, его систематизация;
координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды;
подготовка пособий, игр.
II этап. Этап разработки педагогического проекта
Цели:
распределение материала по организационным формам;
определение последовательности проведения работы по ознакомлению с материалом;
соотнесение условий взаимодействия участников проекта, выбор основных средств реализации проекта.
Результат этапа: план реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта
План предусматривает реализацию четырех тем (мини-проектов) по реализации основного проекта.
Тема 1 – «История города»
Срок осуществления сентябрь – октябрь
Цель: пополнить знания детей о прошлом края, заинтересовать их, скорректировать представления родителей.
План мероприятий
1. Посещение детьми с родителями городского праздника «День города", посвященный 70 – летию города.
2. Познавательный рассказ «Городу на Ори быть».
3. Рассматривание открыток с видами старого города, его улиц.
4. Посещение мини-музея ДОУ.
5. Рассказы бабушек и дедушек о жизни города 20-30 лет назад.
6. Беседа «Символы города».
7. Дидактическая игра «Найти отличия» (цель: учить сравнивать особенности старого и нового города, развивать мышление и речь, развивать интерес).
8. Беседа «Многонациональное Оренбуржье».
Тема 2 – «Природа моей Родины»
Срок осуществления – ноябрь
Цель: углубить и систематизировать знания детей о природных объектах, познакомить с животным и растительным миром Оренбуржья, с заповедными местами.
План мероприятий
1. Занятие «Природа Оренбургских степей».
2. Чтение книг энциклопедического характера о растениях и животных Оренбуржья.
3. Разучивание песен о природе Оренбургского края.
4. Совместно с родителями посещение краеведческого музея.
5. Создания альбома «Природа Оренбургских степей».
6. Презентация «Красная книга Оренбуржья» для детей и родителей.
7. Дидактическая игра «Как зовут тебя, деревце?» «Птицы нашего города» (цель: развивать память, мышление, речевую активность, учить называть характерные особенности деревьев).
Тема 3 – «Интересно мы живем в городе родном»
Срок осуществления – декабрь
Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного города.
План мероприятий
1. Фотовыставка «Экскурсия по городу».
2. Беседа «Памятники города».
3. Памятка для родителей «Как составить рассказ о памятнике».
4. Заучивание стихов об Оренбурге.
5. Конкурс рисунков «Город, в котором я живу».
6. Встреча – беседа «Все работы хороши» (знакомство с предприятиями города). Встреча с работниками предприятий города.
7. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
8. Дидактические игры «Пройдемся по улицам города»; «Мир профессий и организаций»; «Город будущего».
9. Оформление альбома «Мой любимый Оренбург».
10. Беседа «Улицы города».
11. Презентация «Знаменитые люди в нашем городе».
Тема 4 – «Богатство Оренбуржья»
Срок осуществления – январь
Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину.
План мероприятий
1. Прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок».
2. Рассматривание платков, паутинок.
3. Познавательный рассказ «Как делают платки» (бабушка - мастерица).
4. Постановка танца на эту музыку.
5. Занятия «Хлеб - всему голова», "Земля - кормилица".
6. Беседа «Чем богато Оренбуржье?»
7. Инсценирование украинской народной сказки «Колосок» .
8. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о Родине, хлебе, труде.
Итоговое мероприятие. Игра – викторина для детей и родителей «Умники и умницы».
Результатом работы по проекту стало:
повысился интерес детей и родителей к родному городу;
дети получили новые знания об истории, природе, культуре, достопримечательностях города;
пополнился личностный опыт каждого ребенка;
созданы и оформлены альбомы «Мой любимый Оренбург», «Природа Оренбургских степей», «Богатство Оренбургского края»;
сделана картотека дидактических игр по ознакомлению детей с городом;
в помощь родителям разработана памятка «как составить рассказ о памятнике»;
оформлен центр краеведения в группе.
По завершению проекта работа по патриотическому воспитанию не прекращается: в мини – музее проводим экскурсии для детей и родителей, организовываем встречи с бабушками и дедушками, ведем разговор о людях разных профессий, любуемся достопримечательностями нашего города.