Оксана Башина
Проект для детей младшей группы по формированию ЗОЖ «Малыши — Крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Малыши – Крепыши»
Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.
Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.
Продолжительность проекта: сентябрь по май
Место проведения: группа, физкультурный зал, участок группы, семья.
Участники проекта: инструктор по физкультуре, воспитатели и дети младшей группы и их родители.
Актуальность проекта
Публикация «Проект для детей младшей группы по формированию ЗОЖ „Малыши — Крепыши“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Обоснование проблемы
1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья).
2. Недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные: Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Формы, методы, используемые в проекте
• утренняя гимнастика в игровой форме
• игровые упражнения, игровые задания
• двигательная образовательная деятельность
• народные игры, подвижные игры, спортивные игры
• праздники, развлечения
• день открытых дверей
• работа с родителями
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме
Стартовая диагностика.
Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
Консультация для родителей на тему: «Играем вместе с детьми».
«Витамины», «Закаляйся с малых лет», «Физическое воспитание ребенка в семье», «Здоровый образ жизни в семье».
2 этап основной
Проведение тематических физкультурно-оздоровительная мероприятий, наблюдений, бесед
Сентябрь
Ежедневная профилактическая работа
Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д. ,
гимнастика пробуждения, массажные дорожки
Анкетирование «Что мы знаем о ЗОЖ»
Октябрь
«В гости к Доктору Айболиту»
Учить заботиться о своём здоровье, правильно ухаживать за зубами.
Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.
Упражнять в основных видах движений (равновесие, ползание, прыжки).
Дать знания о значении витаминов для здоровья человека. Консультация «Приобщайте детей к здоровому образу жизни».
Ноябрь
«Веселая физкультура»
Укрепление физического здоровья.
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Декабрь
«Винни-Пух в гостях у Кролика» игровая ситуация
Развивать коммуникативные навыки детей.
Знакомить с правилами поведения в гостях.
Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
Январь
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Формирование у детей навыков гигиены.
Привлечь детскую аудиторию к просмотру добрых, позитивных мультиков. Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
Тестирование «Самооценка образа жизни»
Февраль
Вечер подвижных игр
Поддержать интерес детей к подвижным игра и играм малой подвижности Консультация
«Значимость подвижной игры для всестороннего развития малышей»
Март
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» презентация Расширять знания о витаминах. Объяснить, как витамины влияют на здоровье их организма Индивидуальные беседы о полезной и вредной пище
Апрель
«Что мы знаем о ЗОЖ»
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках
Май
«Мой весёлый звонкий мяч»
нод Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»
Игры с мячом
Консультация «Приобщайте детей к здоровому образу жизни».
3 этап –заключительный
Диагностика итоговая
Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребёнок»
Электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моих воспитанников»
Рисование «Разноцветные мячи»
Физкультурное развлечение «Секреты здоровья»
Список используемых источников:
Система работы по формированию здорового образа жизни. Младшая группа А. А. Иванова издательство Корифей 2008г.
Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
Фролов В. Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1986.
М. М. Борисова – Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет– М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
Шебеко В. Н. –Физкультурные праздники в детском саду:творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3е изд. – М. : Просвещение. 2003.
Интернет ресурсы