Ольга Пантелеева
Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительные насекомые
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Муниципального образования Каневской район
Проект по теме:
«Удивительные насекомые»
Работу выполнили :
Пантелеева о. Н.
Ст. Каневская
Проект: «Удивительные насекомые»
Вид проекта: Познавательно – исследовательский
Образовательная область: «Познание» (ФЦКМ)
Срок реализации: 1 месяц
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Цель проекта: Дать представление о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность.
Задачи проекта:
Дать знание о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов в процессе общения с природой.
Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности
Формировать навыки исследовательской деятельности
Объект исследования:
Носит познавательный характер в области «Познания»
Предмет исследования: Процесс формирования познавательных интересов к насекомым, развивать умение сравнивать, выбирать общие и отличительные признаки.
Гипотеза: Средством формирования познавательного интереса является знакомство детей с насекомыми, их разнообразием и строением
Методы исследования:
Беседы с детьми о насекомых
Наблюдение за ними, их внешним видом, поведением в природе
Рассматривание иллюстраций
Актуальность выбранной темы:
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к ее ухудшению требуют от ныне живущих людей понимание сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.
Не по наслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются не качественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
В нашей работе мы хотим познакомить детей с разнообразием живой природы, с ее богатством и огромной пользой для человека. Осень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих ее действий.
Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Подготовка материалов для реализации проекта:
Выбор темы, методической литературы, подбор иллюстраций и картинок о насекомых, подбор стихотворений, потешек, подбор дидактических игр, пособий по данной теме. Ознакомление детей с целями и задачами проекта.
2 этап – основной:
Проведение наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение стихов, потешек, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры.
Проведение образовательной деятельности.
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах» «Как привить любовь к природе»
Подбор стихов, пословиц, народных примет, связанных с насекомыми, экспериментальная деятельность, наглядные пособия в уголке для родителей.
3 этап – презентация проекта
Источники:
- «Программа от рождения до школы»
-«Забавы для малышей», М. Ю. Картушина;
-«Развитие игровой деятельности», Н. Ф. Губанова;
-«Дидактические игры в детском саду», А. К. Бондаренко;
-«Пальчиковые игры в стихах для дошкольников», Е. А. Савельева;
-«Развивающие игры раннего возраста»;
-«Экологическое воспитание в детском саду», О. Соломенникова;
-Интернет ресурсы.
Предполагаемый результат:
- Использование полученных знаний и умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности;
- Выставка творческих работ;
- Дети будут воспринимать информацию с удовольствием, потому что все происходит в процессе игры.
План работы:
№ Мероприятия Сроки Результат
1. Наблюдения за насекомыми В теч. месяца Дети могут определять различия внешнего вида насекомых
2. Рассматривание иллюстраций В теч. месяца Могут отличать летающих от ползающих
3. Чтение стихов и потешек о насекомых В теч. месяца Выполнено
4. Заучивание стихотворения «Пчелка» Май Выучили стихотворение
5. Дидактические игры:
«Зачем бабочки нужны»
«Какие части тела есть у божьей коровки», «Подбери пару», «Подбери по цвету» В теч. месяца Дети знают игры и умеют играть
6. Подвижные игры:
«Птички и бабочки», «Раз, два, три мотылька лови», «Найди свой домик» В теч. месяца Умеют самостоятельно играть
7. Рисование: «Вот какие ножки у сороконожки»,58
«Картинки на песке» 20.05.
01.05. Проведено
Проведено
8. Лепка: «Вот какие ножки у сороконожки», «Картинки на тесте» 16.04.
02.04. Проведено
Проведено
9. «ОД – область «Познание»:
«Весна пришла» 20.04. Проведено
10. Эксперименты: «Божья коровка летает, а муравей ползает» В течение месяца Проведено
11. Наглядные пособия для родителей Постоянно Постоянно обнавляется в уголке