Елена Дёмочкина
Краткосрочный проект «Удивительные и забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность проекта – краткосрочный (6 дней)
Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой.
Участники проекта - дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей –старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Основная проблема проекта – правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Публикация «Краткосрочный проект „Удивительные и забавные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта – вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.
Задачи проекта: для детей: 1 Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых. 2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3. Активация мыслительной поисковой деятельности детей 4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей для педагогов: 1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. 2. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи и художественного творчества детей. 3. Формировать у родителей желание активного участия в жизни детей. 4. Привлекать к совместным наблюдениям детей и родителей. 5. Стимулировать творческую активность детей. для родителей: 1. Обращать внимание ребёнка на красоту объектов природы. 2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Формы проведения итогового мероприятия проекта – выставка коллективных работ, физкультурно-экологическое развлечение.
Название итогового мероприятия проекта : Физкультурно - экологическое развлечение "На лугу".
Продукты проекта: - для детей: коллективные творческие работы,альбом "Жизнь насекомых" - для педагогов: конспекты, презентация проекта, картотека игр. - для родителей: консультации,
Ожидаемые результаты по проекту: - для детей: - сформированная база знаний у детей о мире насекомых - формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним - развитие умения рассуждать, наблюдать - развитие речи у детей, активного словаря - формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности. - для педагогов: - развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде
- создание условий для проявления у детей воображения, мышления
- расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, загадок, разучивание стихов
- развитие музыкально-творческих способностей. -для родителей: - Совместное чтение художественной литературы, придумывание загадок о насекомых.
Актуальность проблемы:Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Проблема проекта : правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Цель проекта – вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.
Задачи проекта: для детей: 1 Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых. 2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3. Активация мыслительной поисковой деятельности детей 4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей для педагогов: 1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. 2. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи и художественного творчества детей. 3. Формировать у родителей желание активного участия в жизни детей. 4. Привлекать к совместным наблюдениям детей и родителей. 5. Стимулировать творческую активность детей. для родителей: 1. Обращать внимание ребёнка на красоту объектов природы. 2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
1 этап-- подготовительный
•Разработка проекта •Диагностика экологических знаний о насекомых детей
• Подбор литературных произведений о насекомых
•Составление конспектов,сценария •Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. •Подбор подвижных игр •Подбор и разучивание музыкальных произведений по теме
• Составление плана основного этапа.
2 этап - реализация проекта: Средства реализации
Время реализации
1 день
Занятие-беседа:"Какие бывают насекомые"
Задачи: Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Чтение художественной литературы:
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»)
Уголки для родителей:
"Занимайтесь вместе с нами", "Это интересно"
2 день
Продуктивная деятельность: рисование:"Бабочка- красавица"
Задачи: Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками
Просмотр мультфильмов:
"Лунтик","Пчёлка Майя"
Консультация для родителей:
«Учите ребенка познавать природу»
3 день
Целевая прогулка на территории детского сада:
Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания); учить бережно относиться ко всему живому.
Оформление альбома:
"Жизнь насекомых"
4 день
Продуктивная деятельность:
Лепка:"Божья коровка"
Задачи: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, совершенствовать умение лепить из пластилина, развивать мышление, внимание.
Заучивание стихотворений:
Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука»
Консультация для родителей:
"Осторожно: Клещи"
5 день
Подвижные игры:
. "Гусеница",
"Паук плетущий паутину", " Поймай комара", "Насекомые".
Задачи :
Учить детей действовать слаженно, развивать ловкость,координацию движения; умение действовать строго по заданию;
воспитывать взаимопонимание, выдержку,
быстроту движения;
воспитывать интерес к играм, дружеское, уважительное отношение друг к другу.
Выставка коллективных работ:
"Бабочка-красавица","Божья коровка"
В ходе проекта в своей работе, основной упор мы делали на взаимоотношение и понимание сохранения насекомых в природе, их пользе. Реализация проекта позволила повысить экологический уровень знаний детей и родителей.
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в изобразительной деятельности. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
3 этап-завершающий:
Итогом заключительного этапа была проведена презентация музыкально-экологического развлечения "На лугу"
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
дети готовы охранять и защищать насекомых;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над проектом «Удивительные и забавные насекомые» следует сделать вывод:
для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Литература
Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О. Ф. Горбатенко
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.
Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.
Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СД
М. Парцхаладзе, Н. Соловьёва. Колокольчик // Музыкальный руководитель 2008 № 4
Н. Минулина. Покровская ярмарка // Музыкальный руководитель 2006 № 5
С. Барымова, Е. Васильева, И. Шайтанова. По страницам книг Виталия Бианки //Ребёнок 2012 год № 4
Л. Устюжанина. Играем и рисуем по трафаретам //Ребёнок 2012 № 4
Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12
Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3
http://snsportal.ru›Детский сад›Окружающий мир›…/proekt-nasekomye
http://maam.ru› Детский сад›…-malyshki-nashi-menshie…
http:// 50ds.ru›psiholog/963 - puteshestvie - k nasekomym…
http:// ds1320.mskobr.ru›…obrazovatel…proekt-nasekomye/
http:// kindlebook.ru›kursovaya-2/vypuskniku…o-nasekomykh…
http:// vospitatel.com.ua›Про насекомых
http:// azbuka - uma. by›nasekomie_prezentacia