Лучший педагог года

Проект «Удивительные и забавные насекомые» (5 фото)

марина митрофанова
Проект «Удивительные и забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Удивительные и забавные насекомые»
Фото «Удивительные и забавные насекомые»

проект «Удивительные и забавные насекомые»

Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : 2 месяца

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель

Тематическое поле: экологическое воспитание.

Публикация «Проект „Удивительные и забавные насекомые“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, обучение дошкольников способам охраны окружающей среды, в процессе реализации образовательного проекта «Удивительные и забавные насекомые».

Задачи:

• Уточнять и систематизировать представления детей об образе жизни насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик ит. д., их строении, способах передвижения;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• формировать навыки правильного поведения в природе

• объединять усилия дошкольного учреждения и семьи в деле формирования у детей чувства близости и сопереживания живым организмам.

Гипотеза:

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определённой системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:

• Накоплению у детей представлений о многообразии насекомых

• Формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним

• Развитию речи детей, активизации словаря

• Развитию у них умения рассуждать, наблюдать

• Формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности

• Формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребёнка

Предполагаемый результат:

• Сформированная база знаний у детей о насекомых

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида: (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• Развитие у детей воображения, мышления, памяти;

• находят сходства и различия;

• развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми

• составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы

• расширение и активизация словаря;

• повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.

Пути осуществления проекта.

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

деятельность детей: разучивание стихов, загадывание загадок, разгадывание кроссвордов, рисование, игры викторины о насекомых, подбор сведений: знаете ли вы, чтение рассказов, сказок, составление экологических знаков, подвижные и дидактические игры.

Сотрудничество с семьё й:

Рекомендации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

• Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досуга.

План реализации проекта :

Виды деятельности Результаты Форма регистрации

результата

1 3 4

1Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей» Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии

2. Беседы «Путешествие в мир насекомых» Знания о насекомых Конспекты бесед

3. Наблюдения за насекомыми Расширение кругозора и экологических представлений Конспекты наблюдений

4. Выставка детских работ по теме Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

5. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» Представления детей об окружающем мире

6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» Закрепление знаний о способах передвижения насекомых Описание игр

7. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками

Литература :

Марковская М. М. Уголок природы в детском саду.

Николаева С. Н Общение с природой начинается с детства.

Николаева С. Н. Юный эколог.

Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников.

Рыжова НА. Наш дом — природа.

Проект - фото
Фото №1 проект Удивительные и забавные насекомые Вид проекта краткосрочный групповой познавательно исследовательский Фото №2 Продолжительность проекта месяца Участники проекта дети старшей разновозрастной группы родители воспитанников воспитатели музыкальный руководитель Тематическое поле экологическое воспитание
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Черное золото»Исследовательский проект «Черное золото» Исполнители: воспитанник подготовительной группы «А» Колесников Сергей, воспитатель Лукьянова В. А. МБДОУ ДСКВ №12 «Росинка» 2014 г. Цель.

Исследовательский проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Исследовательский проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные и забавные насекомые»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 19:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительные и забавные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем марина митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД