марина митрофанова
Проект «Удивительные и забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
проект «Удивительные и забавные насекомые»
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : 2 месяца
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель
Тематическое поле: экологическое воспитание.
Публикация «Проект „Удивительные и забавные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, обучение дошкольников способам охраны окружающей среды, в процессе реализации образовательного проекта «Удивительные и забавные насекомые».
Задачи:
• Уточнять и систематизировать представления детей об образе жизни насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик ит. д., их строении, способах передвижения;
• воспитывать бережное отношение к живому;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• формировать навыки правильного поведения в природе
• объединять усилия дошкольного учреждения и семьи в деле формирования у детей чувства близости и сопереживания живым организмам.
Гипотеза:
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определённой системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
• Накоплению у детей представлений о многообразии насекомых
• Формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним
• Развитию речи детей, активизации словаря
• Развитию у них умения рассуждать, наблюдать
• Формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности
• Формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребёнка
Предполагаемый результат:
• Сформированная база знаний у детей о насекомых
• Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида: (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• Развитие у детей воображения, мышления, памяти;
• находят сходства и различия;
• развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми
• составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы
• расширение и активизация словаря;
• повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.
Пути осуществления проекта.
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
• деятельность детей: разучивание стихов, загадывание загадок, разгадывание кроссвордов, рисование, игры викторины о насекомых, подбор сведений: знаете ли вы, чтение рассказов, сказок, составление экологических знаков, подвижные и дидактические игры.
Сотрудничество с семьё й:
• Рекомендации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
• Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
• Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей»
Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досуга.
План реализации проекта :
Виды деятельности Результаты Форма регистрации
результата
1 3 4
1Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей» Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии
2. Беседы «Путешествие в мир насекомых» Знания о насекомых Конспекты бесед
3. Наблюдения за насекомыми Расширение кругозора и экологических представлений Конспекты наблюдений
4. Выставка детских работ по теме Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка
5. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» Представления детей об окружающем мире
6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» Закрепление знаний о способах передвижения насекомых Описание игр
7. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками
Литература :
Марковская М. М. Уголок природы в детском саду.
Николаева С. Н Общение с природой начинается с детства.
Николаева С. Н. Юный эколог.
Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников.
Рыжова НА. Наш дом — природа.