Фащенко Ольга
Проект для детей 5–7 лет «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 5–7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида
Проект «Я и мое тело»
Воспитатель:
Фащенко Ольга Николаевна
п. ВНИИССОК 2019 г.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
М. Ефремов
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный: 11 – 23 марта.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Актуальность темы. Одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта :
• Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
• Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи проекта :
для детей :
1) формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
2) обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками о здоровье;
3) продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки;
4) помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни;
5) развивать творческие способности дошкольников.
для родителей:
1) вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для закрепления полученных знаний детьми дома.
для воспитателя:
1) изучить методические рекомендации по проектной деятельности;
2) разработать перспективный план по теме;
3) развивать способность детей к проектному и умственному экспериментированию;
4) способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.
Форма проведения итогового мероприятия:
1) музыкально-спортивные досуги: «День смеха и здоровья», «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу»;
2) фотовыставка по теме проекта.
Продукты проекта :
для детей :
1) выставка рисунков, поделок, аппликаций;
2) «Огород на подоконнике»;
3) создание наглядного пособия «Человек и его строение»;
4) изготовление альбома «Изучаю тело человека»;
для родителей:
1) рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок о строении человека»;
2) памятка «Тело человека»;
3) консультации для родителей «Правила хорошего питания», «Как сохранить здоровые зубы без лекарств», «Мой организм, мое здоровье»;
4) фоторепортаж по теме проекта.
для педагога:
1) разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной теме, оформление папки «Я и мое тело»;
2) обновление эстетического пространства группы;
3) изготовление наглядного пособия «Аптека»;
4) изготовление карточек с изображением органов человека для оформления сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»;
5) изготовление отдела «Предметы личной гигиены» в сюжетно-ролевой игре «Магазин»;
6) картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна;
7) презентация по теме «Я и мое тело»;
Ожидаемые результаты:
для детей :
1) дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении;
2) научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты;
3) выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье;
4) смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник);
5) приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
для педагога:
1) организация педагогического поиска по средствам реализации инновационных программ;
2) повышение теоретического уровня профессионализма педагога;
3) внедрение современных форм и новых методов работы;
4) самообразование и самореализация воспитателя;
для родителей:
1) должно измениться отношение родителей к данной проблеме;
2) получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
3) формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
4) развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;
5) возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап подготовительный:
• Определение темы проекта.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
• Подбор литературы для бесед с воспитанниками: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии.
• Перспективное планирование проекта.
• Выбор форм работы с детьми и родителями.
• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
• Создание образовательной ситуации игровой среды.
• Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап основной:
• разработка конспектов занятий, организация экскурсий, прове-дение бесед, подбор научно-популярной и художественной ли-тературы;
• познавательные занятия и беседы: «Человек и его здоровье», «О микробах», «Здоровая пища», «Из чего состоит наш организм», «Где прячется здоровье»;
• рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах, энциклопедиях;
• знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой - санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания и лечения людей;
• пословицы, загадки, фразеологизмы, стихи о здоровье человека;
• рассматривание альбомов «Спорт – это жизнь», «Что внутри человека», плакатов о строении человека;
• экскурсия в процедурный кабинет и изолятор ДОУ;
• использование дидактических игр на тему «Валеология, или здоровый малыш», «Строение человека»;
• разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук;
• оформление информационных стендов «Культура еды», «Правила хорошего питания», «Зачем нужно соблюдать режим дня», «Закаливание»;
• создание наглядного пособия «Человек и его тело»;
• оформление выставок детских работ:
- лепка «Человек», «Весна пришла»;
- рисунки: «Моя семья» (учимся рисовать человека, «Портрет «Мама и я», «Портрет папы», «Натюрморт «Фрукты»;
- конструирование: «Человек», «Барышня», «Подвижный человечек»;
- аппликация «Заготовки на зиму»;
• создание предметно-развивающей среды:
- игровой центр: сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Семья», «Магазин «Продукты», «Парикмахерская»;
- дидактические игры: «Строение человека», «Предметы туалета», «Правила и навыки личной гигиены»;
- центр безопасности: оформление папок «Съедобные, несъедобные грибы», «Ядовитые растения и ягоды»;
- центр исследования и науки: исследовательская деятельность: «Как мы дышим?», «Что такое вкус?», «Наши глаза», «Слух»;
- центр правильной речи: пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены;
• тематическая неделя здоровья;
• ежедневная утренняя гимнастика;
• физминутки;
• дыхательная гимнастика;
• пальчиковая гимнастика;
• закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам; обмывание шеи, рук до локтя, после дневного сна, холодной водой;
• оздоровление фитонцидами: чесночно-луковые закуски (в обед с супом, чесночный «киндер»;
• памятка «Тело человека»;
• консультации для родителей «Правила хорошего питания», «Как сохранить здоровые зубы без лекарств», «Мой организм, мое здоровье»
• оформление папки «Я и мое тело».
III этап – заключительный:
• Оформление выставок работ.
• Проведение музыкально-спортивных досугов: «День смеха и здоровья», «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу».
• Оформление результатов проекта в виде презентации.
• Фоторепортаж по теме «Я и мое тело».
Результаты проекта :
дети:
• дети получили представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении;
• дети научились различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты;
• дети выучили пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье;
• дети могут показать на анатомическом фартуке проекции не-которых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, ки-шечник);
• дети приобрели простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
воспитатель:
• повысил личностный профессиональный рост;
• внедрены современные формы и новые методы работы;
родители:
• изменилось отношение родителей к данной проблеме;
• родители лучше разобрались в вопросах развития ребенка;
• повысили уровень личностного сознания;
• укрепили взаимоотношения с детьми.
Вывод: Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами, постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний, сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению к себе и к другим людям.
Своевременно сформированный навык на основе устойчивой мотивации станет залогом будущего здоровья, гарантированным результатом оздоровления детей.
Литература.
1. Сагимова М. Н. "Кто я? Какой я?" г. Новосибирск НИПК и ПРО 1995год.
2. Лукьянов М. С. "Моя первая книга о человеке"- М. : ЗАО РОСМЕН - ПРЕСС 2011год.
3. Журавлёва В. Н. "Проектная деятельность старших дошкольников" г. Волгоград "Учитель" 2009 год.
4. Козлова С. А., Князева "Мой организм"- рабочая тетрадь для подготовки детей к школе", "Словарь в картинках "Тело человека" 2010год.
5. Овчинникова Т. С. "Организация здоровье-сберегающей деятельности в ДОУ" : Монография. - СПб. : КАРО, 2006 год.
6. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. "Здоровье-сберегающие технологии в образовательно- воспитательном процессе" М. : "Илекса" г. Ставрополь 2001год.