Получи документы

Проект для детей 5–7 лет «Я и мое тело»

Фащенко Ольга
Проект для детей 5–7 лет «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида

Проект «Я и мое тело»

Воспитатель:

Фащенко Ольга Николаевна

п. ВНИИССОК 2019 г.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

Темочки:

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

М. Ефремов

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный: 11 – 23 марта.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Актуальность темы. Одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта :

• Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

• Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи проекта :

для детей :

1) формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

2) обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками о здоровье;

3) продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки;

4) помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни;

5) развивать творческие способности дошкольников.

для родителей:

1) вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для закрепления полученных знаний детьми дома.

для воспитателя:

1) изучить методические рекомендации по проектной деятельности;

2) разработать перспективный план по теме;

3) развивать способность детей к проектному и умственному экспериментированию;

4) способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.

Форма проведения итогового мероприятия:

1) музыкально-спортивные досуги: «День смеха и здоровья», «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу»;

2) фотовыставка по теме проекта.

Продукты проекта :

для детей :

1) выставка рисунков, поделок, аппликаций;

2) «Огород на подоконнике»;

3) создание наглядного пособия «Человек и его строение»;

4) изготовление альбома «Изучаю тело человека»;

для родителей:

1) рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок о строении человека»;

2) памятка «Тело человека»;

3) консультации для родителей «Правила хорошего питания», «Как сохранить здоровые зубы без лекарств», «Мой организм, мое здоровье»;

4) фоторепортаж по теме проекта.

для педагога:

1) разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной теме, оформление папки «Я и мое тело»;

2) обновление эстетического пространства группы;

3) изготовление наглядного пособия «Аптека»;

4) изготовление карточек с изображением органов человека для оформления сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»;

5) изготовление отдела «Предметы личной гигиены» в сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

6) картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна;

7) презентация по теме «Я и мое тело»;

Ожидаемые результаты:

для детей :

1) дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении;

2) научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты;

3) выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье;

4) смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник);

5) приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

для педагога:

1) организация педагогического поиска по средствам реализации инновационных программ;

2) повышение теоретического уровня профессионализма педагога;

3) внедрение современных форм и новых методов работы;

4) самообразование и самореализация воспитателя;

для родителей:

1) должно измениться отношение родителей к данной проблеме;

2) получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;

3) формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;

4) развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;

5) возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный:

• Определение темы проекта.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Подбор литературы для бесед с воспитанниками: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии.

• Перспективное планирование проекта.

• Выбор форм работы с детьми и родителями.

• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

• Создание образовательной ситуации игровой среды.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап основной:

• разработка конспектов занятий, организация экскурсий, прове-дение бесед, подбор научно-популярной и художественной ли-тературы;

познавательные занятия и беседы: «Человек и его здоровье», «О микробах», «Здоровая пища», «Из чего состоит наш организм», «Где прячется здоровье»;

• рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах, энциклопедиях;

знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой - санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания и лечения людей;

• пословицы, загадки, фразеологизмы, стихи о здоровье человека;

• рассматривание альбомов «Спорт – это жизнь», «Что внутри человека», плакатов о строении человека;

• экскурсия в процедурный кабинет и изолятор ДОУ;

• использование дидактических игр на тему «Валеология, или здоровый малыш», «Строение человека»;

• разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук;

• оформление информационных стендов «Культура еды», «Правила хорошего питания», «Зачем нужно соблюдать режим дня», «Закаливание»;

• создание наглядного пособия «Человек и его тело»;

оформление выставок детских работ:

- лепка «Человек», «Весна пришла»;

- рисунки: «Моя семья» (учимся рисовать человека, «Портрет «Мама и я», «Портрет папы», «Натюрморт «Фрукты»;

- конструирование: «Человек», «Барышня», «Подвижный человечек»;

- аппликация «Заготовки на зиму»;

создание предметно-развивающей среды:

- игровой центр: сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Семья», «Магазин «Продукты», «Парикмахерская»;

- дидактические игры: «Строение человека», «Предметы туалета», «Правила и навыки личной гигиены»;

- центр безопасности: оформление папок «Съедобные, несъедобные грибы», «Ядовитые растения и ягоды»;

- центр исследования и науки: исследовательская деятельность: «Как мы дышим?», «Что такое вкус?», «Наши глаза», «Слух»;

- центр правильной речи: пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены;

• тематическая неделя здоровья;

• ежедневная утренняя гимнастика;

• физминутки;

• дыхательная гимнастика;

• пальчиковая гимнастика;

закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам; обмывание шеи, рук до локтя, после дневного сна, холодной водой;

оздоровление фитонцидами: чесночно-луковые закуски (в обед с супом, чесночный «киндер»;

• памятка «Тело человека»;

• консультации для родителей «Правила хорошего питания», «Как сохранить здоровые зубы без лекарств», «Мой организм, мое здоровье»

• оформление папки «Я и мое тело».

III этап – заключительный:

• Оформление выставок работ.

Проведение музыкально-спортивных досугов: «День смеха и здоровья», «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу».

• Оформление результатов проекта в виде презентации.

• Фоторепортаж по теме «Я и мое тело».

Результаты проекта :

дети:

• дети получили представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении;

• дети научились различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты;

• дети выучили пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье;

• дети могут показать на анатомическом фартуке проекции не-которых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, ки-шечник);

• дети приобрели простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

воспитатель:

• повысил личностный профессиональный рост;

• внедрены современные формы и новые методы работы;

родители:

• изменилось отношение родителей к данной проблеме;

• родители лучше разобрались в вопросах развития ребенка;

• повысили уровень личностного сознания;

• укрепили взаимоотношения с детьми.

Вывод: Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами, постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний, сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению к себе и к другим людям.

Своевременно сформированный навык на основе устойчивой мотивации станет залогом будущего здоровья, гарантированным результатом оздоровления детей.

Литература.

1. Сагимова М. Н. "Кто я? Какой я?" г. Новосибирск НИПК и ПРО 1995год.

2. Лукьянов М. С. "Моя первая книга о человеке"- М. : ЗАО РОСМЕН - ПРЕСС 2011год.

3. Журавлёва В. Н. "Проектная деятельность старших дошкольников" г. Волгоград "Учитель" 2009 год.

4. Козлова С. А., Князева "Мой организм"- рабочая тетрадь для подготовки детей к школе", "Словарь в картинках "Тело человека" 2010год.

5. Овчинникова Т. С. "Организация здоровье-сберегающей деятельности в ДОУ" : Монография. - СПб. : КАРО, 2006 год.

6. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. "Здоровье-сберегающие технологии в образовательно- воспитательном процессе" М. : "Илекса" г. Ставрополь 2001год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств» ФЦКМ ЗОЖ «Как устроено тело человека. Органы чувств» Средняя группа. Детский сад №25 город Долгопрудный Кунавина Ирина Валентиновна Цель:.

Ежедневное планирование «Мое тело, мое здоровье» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.09.18. по 14.09.18.) Тема: «Моё тело. Моё здоровье» Итоговое мероприятие Сюжетно - ролевая игра.

Интегрированное занятия по развитию речи и мелкой моторики детей средней группы на тему «Мое тело» Интегрированное занятия по развитию речи и мелкой моторики детей средней группы на тему: «Мое тело». Воспитатель МПСГДОУ №574 Бектемирского.

Конспект НОД «Тело человека» для детей средней группы Цели: - формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; - познакомить с возможностями тела человека (я умею.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Конспект занятия «Я и моё тело» в первой младшей группе Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, познакомить детей с частями тела. - расширять словарный запас.

НОД по речевому развитию «Моё тело». Старшая группа Цель: - обобщение и закрепление знаний детей по теме; - расширение словаря. Задачи: - закрепить знания детей о строении человека и основных.

Пособие «Я и мое тело» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Пособие: «Я и мое тело» Цель:- формирование представлений.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО Познавательно – исследовательский,.

Проект «Моё тело»Проект «Моё тело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №30 "Лесная полянка" города Чебоксары Чувашской республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Я и мое тело»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 13:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–7 лет «Я и мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Фащенко Ольга (УИ 1985674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД