наталья кудрявцева
НОД по речевому развитию «Моё тело». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обобщение и закрепление знаний детей по теме;
- расширение словаря.
Задачи:
- закрепить знания детей о строении человека и основных функциях его частей;
- обогащать речь детей новыми словами по теме;
- формировать грамматический строй речи;
- активизировать мыслительную деятельность;
Публикация «НОД по речевому развитию „Моё тело“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель подзывает детей к себе: Дети, мы с вами много беседовали о теле человека и вы знаете много загадок. Кто помнит загадки о частях лица человека? (дети загадывают загадки) Молодцы, ребята, много загадок знаете. А сейчас я вам загадаю загадку. А вы подумайте, что это такое.
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
то внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится!
Что же это? (Улыбка.)
– А что такое улыбка? (Ответы детей.)
Давайте назовём их, когда их много (Игра «Один – много») :
Нога – ноги
Рука – руки
Голова – головы
Нос – носы
Глаз – глаза
Ухо – уши
Рот – рты
Лоб – лбы
Щека – щёки
Бровь – брови
Ноздря – ноздри
Палец – пальцы
Коленка – коленки
Локоть – локти
Молодцы, ребята! Предлагаю вам встать и немного размяться (физкультминутка) :
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
А теперь я вам предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворение:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина
(Но она всего одна).
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Вот как много частей тела у человека!
Теперь наш вы знаете, какие части тела есть у человека.