Светлана Серегина
Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО
Познавательно – исследовательский, творческий проект :
по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
на тему : «Познай свое тело»
Подготовили и провели
воспитатели высшей
квалификационной категории
Серегина Светлана Николаевна
Панкратова Юлия Владимировна
Декабрь 2019, г. Ивантеевка
Проект «Познай свое тело» в подготовительной группе.
Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Познай свое тело“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта заключается - научить детей любить себя, своё тело, беречь свое здоровье.
Как гласят пословицы:
В здоровом теле –здоровый дух!
Здоровье –береги смолоду!
Воспитать здоровый образ жизни, что обеспечит более лёгкое, безболезненное вхождение детей в социум и, как следствие, высокую жизненную активность. Прививать правила гигиены и ухода за своим телом.
Предмет исследования: познание себя и своего тела, отдельных его составляющих, создание условий для накопления первичных представлений о себе.
Вид проекта : познавательно- исследовательский,творческий, групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Участники проекта : дети дошкольного возраста подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма.
Задачи:
формировать представления детей дошкольного возраста о состоянии своего тела и функционирования человеческого организма;
формировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека;
развить свободную, здоровую личность.
развить интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
воспитать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
Воспитывать и прививать у детей любвь к своему организму; эстетическому восприятию своего тела.
Предполагаемый результат:
1. дети имеют первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, их местонахождении, значении;
2. различают понятия «части тела» и «орган»;
3. любят свой организм, как единое целое;
4. приобретут опыт по умению ухаживать за своим телом;
5. имеют представления о вредном и полезном для организма человека;
Предварительная работа.
Беседа на тему: «Что такое человеческий организм?»;
Рассказ воспитателя о людях – инвалидах и их возможностях (параолимпийские игры и т. п.);
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника- медосмотр», «Салон красоты», «Аптека»; «Стоматолог».
Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах;
Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; «Девочка чумазая»; С. Маршак «Великан»; «Робин Бобин»; «О мальчиках и девочках»; Ю. Олеша «Три толстяка»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки»; Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; В. Катаев «Цветик- семицветик» (отрывок о последнем желании);
Просматривание презентации «Я расту»
Дидактических игры: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару»; : «Найди своё место», «Отгадайте звук», «Найди свою пару», «Отгадай, что нарисовано у тебя на спине», «Глаза в глаза», «Умею, не умею»; «Опасно, не опасно».
Разучивание самомассажа.
Проект состоит из трё х блоков:
Первый блок “Твоё тело”. : В первом блоке детям дается представление о том, что все люди на Земле разные и неповторимые. Узнают, что такое комплекция тела, разный цвет кожи, глаз, волос, форма носа. Учатся посредством наблюдения за мимикой лица, определять по нему настроение и самочувствие человека. Дети получают первые сведения о частях тела человека и их функциях; знакомятся с органами чувств.
1. Познание (ФЦКМ) : «Человек. Части тела»
2. Рисование: «Портрет друга»;
3. Аппликация: «Соберем человечка»;
4. Лепка: «Мы такие разные»;
Второй блок “Мой организм ”. Формируем представления детей о внутреннем строении человеческого организма.
1. Познание (ФЦКМ) «Мой организм»
2. Познание (ФЦКМ) «Сердце и легкие»
Третий блок “Секреты твоего здоровья” Путешествие по волшебной стране «Микробии», рассказываем детям, откуда берутся болезни.
1. Познание : «Где живут микробы?»;
2. Лепка: «Такие разные микробы»;
Итоговое мероприятие :
.Аппликация – коллективная : «Страна внутри меня» -анатомический фартук
Полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, на занятиях по любым другим видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня.
Реализация данного проекта поможет детям в будущем относиться к своему организму, как к жизненно важной ценности, о которой необходимо заботиться, любить и беречь.
Используемая литература:
1. А. И. Иванова “Естественно-научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
2. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
3. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
4. Л. Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.
5. В. В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.
6. “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.
7. “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.
8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Москва, Творческий Центр «Сфера», 2015год.
9. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2002год.
10. 10.
11. «300 стихов-загадок для детей» (Составитель И. А. Мазнин, Москва, Творческий Центр «Сфера», 2008 год.
12. «Веселые ладошки» Лыкова И. А., стр. 16 Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. ; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
13. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников.
- М. : Педагогическое общество России, 2005