евгения долгова
Проект «Моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моё тело»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №30 "Лесная полянка" города Чебоксары
Чувашской республики.
Проект
«Моё тело»
Выполнила
воспитатель I квалификационной категории
Долгова Евгения Сергеевна
Чебоксары
Структура проекта
Введение…3
1.1 Анализ внешней среды…. 4
1.2 Анализ внутренней среды….6
1.3 Проблематика….7
2 Основная часть…. 7
2.1 Концептуализация проекта…. 7
2.2 Целеполагание…7
2.3 Ожидаемые результаты….8
Публикация «Проект „Моё тело“» размещена в разделах
2.4 Реализация проекта…9
2.4.1 Этапы работы над проектом…. 9
2.4.2 План действий по реализации проекта….9
3. Заключение….16
Список литературы…17
Паспорт проекта
Разработчик проекта Долгова Евгения Сергеевна воспитатель «Детский сад №30 Лесная полянка» г. Чебоксары Ч. Р.
Наименование «Моё тело»
База реализации МБДОУ «Детский сад №30 Лесная полянка» г. Чебоксары Ч. Р.
Участники проекта -воспитатель
-дети
-родители
-музыкальный руководитель
-старший воспитатель
-физкультурный инструктор
Вид проекта По составу участников – коллективный
По целевой установке – Информационно-практикоориентированный.
По срокам реализации – краткосрочный
По тематике - тематический
Введение
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть.
Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.
Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может.
Но, к сожалению, здоровый образ жизни, пока не занимает первого места в нашем обществе и в настоящее время происходит снижение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного организма и научить детей с самого раннего детства заботиться о своём здоровье и побудило меня взяться за разработку проекта и осуществить его вместе с моими воспитанниками.
Актуальность проекта заключается в необходимости научить детей любить себя, своё тело, воспитать в них оптимистическое само – и мироощущение, что обеспечит более лёгкое, безболезненное вхождение детей в социум и, как следствие, высокую жизненную активность.
1.1 Анализ внешней среды
Благоприятные факторы Отрицательные факторы
Политические
Подкрепленная законодательная база:
- Постановление правительства ЧР
«Об образовании населения» 1993 г.
- Конституция РФ и ЧР.
- Конвенция о правах ребенка.
- Конвенция дошкольного воспитания.
- Типовое положение ДОУ. Нет.
Социальные
- Рост образовательного ценза родителей воспитанников. - Разнородность социального статуса родителей.
- Снижение воспитательного потенциала семьи: тенденция увеличения детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот, безнадзорных детей.
Экономические
Возможность внебюджетного финансирования
- Организация республиканских конкурсов с возможностью получения гранта. - Экономическое рассмотрение населения: рост числа семей, проживающих за чертой бедности.
- Низкий уровень заработной платы работников образования.
Недостаточное бюджетное
финансирование для приобретения материала экспериментирования.
Нет финансирования для приобретения макетов.
Технологические
- Компьютеризация ДОУ
- Наличие педагогических технологий - Недостаточное владение компьютером педагогов
Экологические
- ЮР - экологически благоприятная зона
города Чебоксары. - Изменение климата, его потепление, которое грозит затоплением низменной части рядов материков.
- Озоновые дыры - разрушение озонового щита планеты, который защищает живые организмы на Земле от космической радиации.
Возможности Угрозы и препятствия
- Участие на районных, городских и республиканских конкурсах.
- Наличие художественных школ в Чебоксарах
- Наличие музеев в Чебоксарах
- Действующие кружки в ЦТДЮ - Недостаточное количество ДОУ
- Нехватка квалифицированных педагогов
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Продолжает развиваться восприятие, совершенствуется ориентация в пространстве. В этом возрасте интенсивно развивается образное мышление - дети способны решать различные задачи с простыми схемами, моделями.
Психологи доказали, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно - действенным и наглядно - образным. Таким образом, необходимо расширять опыт ребенка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и освоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображений
1.2 Анализ внутренней среды
Реализация проекта проходит в средней группе «Светлячок» в которой 23 ребенка.
Воспитатель – Долгова Евгения Сергеевна образование высшее, общий педагогический стаж 13 лет, из них в ДОУ – 13 лет
Сильные стороны Слабые стороны
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаевой. М,
Отсутствие педагога по анатомии.
Недостаточный уровень знаний родителей, о изучении данной темы.
- Домашней практики нет. Работа с родителями (отсутствие педагогического опыта у большинства родителей)
Возможности
- Установление связи с национальным художественным музеем. - Установление связи с библиотекой Христиана Степанова. - Использование ИКТ - технологий при проведении образовательных деятельностей. Угроза и препятствия
- Отсутствие у родителей времени часто заниматься детьми.
1. 3 Проблематика
Проблема, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека в значительной степени зависит от его образа жизни. Физическое и психологическое здоровье человека является непреходящей ценностью. Вопрос об обучении ребёнка сознательному отношению к своему здоровью является новым и актуальным. Для его решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возможностями и особенностями функционирования. Самое интересное и непонятное для ребёнка – это он сам. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Из чего я сделан? Что у меня в нутрии? Как я появился на свет?. - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт малыш. Ответить на них самостоятельно он не может, ребёнку необходима помощь взрослого, и лучше, если это будет команда педагогов и родителей воспитанников. Актуальность проекта заключается в необходимости научить детей любить себя, своё тело, воспитать в них оптимистическое само – и мироощущение, что обеспечит более лёгкое, безболезненное вхождение детей в социум и, как следствие, высокую жизненную активность.
2. Основная часть
2.1 Концептуализация проекта
Главная идея проекта – обогащение навыков у детей, представление о своём организме и его строении.
Наш детский сад занимается программой под редакцией В. И. Логинова,Т. И. Бабаевой Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Эта программа способствует всестороннему развитию ребёнка.
Одним из важных условий реализации системы изобразительного образования в ДУ является правильная организация развивающей предметной среды.
2.2 Целеполагание
Для успешного проведения работы мною был выбран метод проекта, позволяющий разрабатывать цель, задачи, пути реализации и этапы работы, наметить ожидаемый результат.
Цель проекта
Цель: разработать систему образовательных мероприятий по формированию у детей представление о своём организме и его строении.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
2. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
3. Формирование знания о строении человека, о его болезнях, ценностях человеческой жизни.
4. Формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей.
5. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
6. Воспитывать у детей чувства собственного достоинства и уважения в людях.
7. Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
2. 3 Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.
2. Умеют различить понятия «части тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
3. Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.
4. Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
5. Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.
2.4 Реализация проекта
Для систематического проведения занятий по коллективному творчеству создается перспективный план, отбираются темы, материалы, продумывается формы организации.
2.4 .1 Этапы работы над проектом
1 этап.
Подготовительный 2 этап.
Основной 3 этап
Заключительный
1. Изучение литературы;
2. Обогащение
развивающей среды;
3. Составление
перспективного плана;
4. Диагностика детей на начальном этапе. Проведение работы над
проектом : образовательные деятельности, наблюдения,
беседы с детьми, с родителями. Подведение итогов работы над проектом.
Сроки 04.12.2017г. - 15.12.2017
Изучение методической литературы поможет мне повысить уровень профессиональных знаний, совершенствовать методы и формы работы, поможет разработать перспективный план на определенный период.
План действий по реализации проекта
Этапы реализации проекта Содержание
деятельности Ресурсы Ответствен-ные Сроки проведе-ния
Подготовительный Анкетирование родителей.
Подбор научно- популярной, художественной и познавательной литературы.
Подбор иллюстрированного материала.
Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок.
Подбор игровых тренингов, гимнастик.
Разработка дидактических игр, пособий.
Введение детей в проблему, активизируя интерес к ней.
Самообразование воспитателя по теме.
Статьи в родительском уголке «Здоровье — главное богатство»
Методическая и теоретическая литература.
Музыка.
Воспитатель,
Старший воспитатель,
Музыкальный руководитель,
Родители,
Физкультурный инструктор 04.12.2017- 06.12.2017
Основной Беседа «Я и моё здоровье»
Беседа «Почему люди болеют?»
Советы родителям: «Как сохранить своё здоровье и здоровье своего ребёнка.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Опытно — исследовательская деятельность-измерение своего роста.
Обсуждение примеров из жизни и правил поведения во время болезни.
Игровое упражнение:«Пишем письмо заболевшему товарищу»
Консультация на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний».
Принятие решения о создании книги о здоровье, обсуждение названия книги, её рубрик.
Создание альбома «Пословицы и поговорки о здоровье» (подбор иллюстраций).
Создание фотоальбома «З. О. Ж. нашей семьи»
Рисование на тему:
«Здоровье-это движение»
Слушание пьесы П. Чайковского «Болезнь Куклы»
Просмотр презентации «Занимательное природоведение» раздел «Микробы»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница «сюжет»», «На приёме у врача», «Скорая помощь»
Чтение худ. произвед. С. Михалков: «Чудесные таблетки»,«Грипп» «Прививка»
Рассматривание различных детских энцикл. о З. О. Ж.
Заучивание пословиц, поговорок, стихот. о здоровье.
Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо». «Кто больше знает о себе», «Опасно-Неопасно»!
Целевая прогулка «В бор за здоровьем!»
Рассказ воспитателя «Как работает наш организм и что внутри нас?»
«Консультация: «Мой организм, моё здоровье»
Рассматривание иллюстраций «Строение тела человека», схем-таблиц «Внутреннее строение человека»
Составление рассказов на тему «Зарядка и Простуда», «Белоснежная улыбка»
Памятка «Секреты здоровья»
Лепка на тему: «Фигура человека»
Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах
Изготовление схем-таблиц для тренингов: самомассаж, точечный массаж, гимнастика для глаз, рук.
Дидактические игры: «Как органы помогают друг другу», «Анатомический фартук»
Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника «сюжет»
«Регистратура»
Беседа «Чистота — залог здоровья»
Беседа «Мои поступки и здоровье»
Консультация: «Вредные привычки взрослых и их влияние на З. О. Ж. детей»
Разговор о болезнях грязных рук и мерах профилактики
Разработка памятки «Правила чистоты»
Рисование на тему:
«Друзья и враги здоровья»
Чтение художественных произведений: Е. Пермяк «Про нос и язык»
Отгадывание кроссворда на тему: «Как называются наши органы?»
Дидактическая игра: «Видим, слышим, ощущаем»
Методическая и теоретическая литература.
Художественная литература, стихи, загадки, потешки, песни, пословицы, поговорки, частушки.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель,
Старший воспитатель,
Музыкальный руководитель,
Родители,
Физкультурный инструктор 07.12.2017- 13.12.2017
Заключительный Выставка детских работ:
«Мы дружим с физкультурой!» Книга «Здоровей-ка!»
Физкультурный праздник «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу!»
Литературная викторина «Знакомые произведения о здоровье»
Оформление выставки детских работ
Фотоаппарат, музыка, костюмы, фотографии Воспитатель,
Старший воспитатель,
Музыкальный руководитель,
Родители,
Физкультурный инструктор 14.12.2017.- 15.12.2017
Заключение
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Список литературы.
1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. СПб. – 244с.
3. Т. А. Шорыгина «Беседа о здоровье» Москва 2007 год.
4. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Москва, Творческий Центр «Сфера», 2015год.
5. Авдеева Н. Н. Безопасность: Учебое пособие по безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС» 2008. – 144 с.
6. Воронкувич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС» 2014. – 512 с.