Хохлова Светлана
Конспект занятия «Я и моё тело» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, познакомить детей с частями тела.
- расширять словарный запас существительными: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;
глаголами: ходить, бегать, брать, держать, бросать, наклоняться;
- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песенки;
- развивать мышление,учить умению слушать, понимать речь друг друга.
- воспитывать навыки культурного поведения;
Публикация «Конспект занятия „Я и моё тело“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материалы:
картинки с изображением тела человека;кукла Маша; картинки «Чего у животных не хватает?», мольберт, магнитная доска, яблоки по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки тела человека. Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле Маше. Рассматривание частей тела игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.
Ход занятия.
Садятся на стульчики.
1. Кто-то в гости к нам пришёл
Раздаётся стук в дверь
Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносят куклу Машу. Здороваются с ней.
Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем, а то она простудится.
Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.
Полотенце мягкое
Полотенце нежное,
Вытри Машу бережно
Вытри ножки
Вытри ручки,
Ушки, глазки, ротик
Спинку и животик.
Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.
2. Дидактическая игра «Чего не хватает»
Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.
Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке.
Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных. Посмотрите кто Это? (слон) Что нет у слона? (ушей) А для чего слону уши? (Чтобы слушать) Кто это? (кот) Что нет у кота? (лапок). А зачем коту лапки? (Чтобы умываться, бегать) Кто это? (зебра) А чего нет у зебры? (глаз) Для чего нужны зебре глаза? (Смотреть) Кто это? (жираф) А что дождь смыл у жирафа? (шею) Зачем жирафу шея? (Чтобы поворачивать головой, чтобы срывать на дереве листочки) Кто это? (щенок) Чего нет у щенка? (носа) Зачем щенку нос? (Чтобы нюхать, дышать) Кто это? (волк) Чего нет у волка? (рта) Зачем волку рот? (Чтобы есть, кусаться.) Кто это? (мышка) Чего нет у мышки? (хвостика)
Ребята давайте поможем Машеньке и нарисуем животным части тела.
Нам нужно отправиться в страну Каляки – Маляки
3. Ходьба по «следам», спинки прямые
Посмотрите, что это на полу? (Следы ног) Они нас приведут в страну Каляки-Маляки.
4. Дорисуйка
Дети рисуют недостающие части тела животных.
Воспитатель: Что нарисовал (а) кошке, мишке и т. д? Ответы детей.
Какие вы молодцы! Какие весёлые получились животные.
Какие они все разные. У слона есть складочки вот такие (Показ воспитателя)
У зебры есть полоски вот такие. (Показ воспитателя) У жирафа есть пятна вот такие. (Показ воспитателя) У кота есть шёрстка вот такая. (Показ воспитателя)
5. Дети танцуют под песню Железнякова
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
-Ребята, у нас с животными много похожих частей тела. Но у животных есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У одних он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный, длинный и короткий. Что же это?
Дети: Хвост.
А ещё у животных есть рога, лапы.
Воспитатель: А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Разминаем шею. Стой!
Наклонился правый бок (наклон вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок (наклон влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).
Разминаем ножки.
7. Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»
Дети Машеньке пора возвращаться домой. Давайте с ней поиграем
Р. Горенбургова
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Ножки могут быстро бегать
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко- крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Узнали для чего они нужны. Мне и кукле Маше понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы а значит, мне остается только угостить вас витаминами. (Воспитатель угощает детей яблоками).