Сафонова Яна
Проект для детей 2–3 лет «Фестиваль — зимние забавы» в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №261 «Истоки»
Проект для детей 2-3 лет «Фестиваль» зимние забавы» в группе №17
Выполнила: Сафонова Яна Валерьевна
Барнаул - 2024
Проект «Фестиваль» зимние забавы» в группе №17
Паспорт педагогического проекта
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Фестиваль — зимние забавы“ в группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема проекта
«Фестиваль» зимние забавы»
Вид проекта
Познавательно-творческий, игровой
Актуальность проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах снега, о зимних забавах, какие зимние развлечения есть и что для этого нужно.
Цель проекта
1. Расширять представления о зиме.
2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы» и Новогоднего праздника.
3. Знакомить с зимними видами спорта.
4. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Проблемный вопрос
Как организовать, заинтересовать, замотивировать детей и их родителей? Как создать ситуацию успеха для всех участников проекта?
Задачи проекта 1. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
2. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах
3. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
4. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Продукт проекта
«Фестиваль» зимние забавы»
Сроки реализации 09.01. 2024 – 31.01. 2024
Подготовительный этап:
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Составить план проекта.
Основной этап:
Карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
09.01 1-я пол. дня Консультация для родителей «Фестиваль зимние забавы»
Беседа о зиме, зимних играх. Воспитатель, родители
Воспитатель, дети Представление о плане, сроках и результатах реализации проекта.
2-я пол. дня Д/ и: "Найди недостающую часть снеговика", «Разрезные картинки","Найди снежинке пару" Воспитатель, дети.
10.01 1-я пол. дня Подбор консультаций, ширм, памяток для родителей по теме проекта.
Нетрадиционное рисование «Следы на снегу» Воспитатель, родители
Воспитатель, дети Создание образа индивидуального продукта деятельности ребенка и родителей.
Выставка работ
2-я пол. дня Лепка «Снежные комочки» Воспитатель, дети Выставка работ
11.01 1-я пол. дня Аппликация из ватных дисков «Снеговик»
Настольная игра "Половинки" Воспитатель, дети
Воспитатель, дети Выставка работ
2-я пол. дня Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять", "Мы слепили снежный ком" Воспитатель, дети Листовки для родителей с пальчиковыми гимнастиками
12.01 1-я пол. дня Беседы: "Зимой на горке" Воспитатель, дети Подготовка листовки для родителей «Безопасность на горке зимой»
2-я пол. дня Конструирование «Веселый снеговик» Воспитатель, дети
15.01 1-я пол. дня Беседы: "Какую одежду носят зимой?" Воспитатель, дети
Подготовка листовки для родителей «Как нужно одевать ребёнка в зимний период времени»
2-я пол. дня Рассматривание картин «Зимние забавы» Воспитатель, дети
16.01 1-я пол. дня Беседы: "Опасный лед", Воспитатель, дети
Подготовка памятки для родителей «Осторожно, гололёд!»
2-я пол. дня Подвижная игра «Заморожу» Воспитатель, дети, родители.
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»
17.01 1-я пол. дня Беседы: " Если хочешь быть здоровым" Воспитатель, дети
Подготовка памятки для родителей «Как закалять ребёнка»
2-я пол. дня Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять", "Мы слепили снежный ком" Воспитатель, дети Листовки для родителей с пальчиковыми гимнастиками
18.01 1-я пол. дня Подвижная игра «Заморожу»
Изготовление макетов «Зимние виды спорта» Воспитатель, дети, родители Изготовление родителями «карточек» с описанием любимых зимних подвижных игр и развлечений с детьми
2-я пол. дня Экспериментирование "Почему снежинки тают на ладошках?", "Лепится -не лепится". Воспитатель, дети, родители Предложить родителям поэкспериментировать с детьми дома
19.01 1-я пол. дня Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки). Воспитатель, дети
2-я пол. дня Чтение художественной литературы о зимних забавах. Воспитатель, дети, родители Беседа с родителями «Чтение художественной литературы о зимних забавах»
22.01 1-я пол. дня Пальчиковые игры «мальчик с пальчик», «1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять.» Воспитатель, дети Листовки для родителей с пальчиковыми гимнастиками
2-я пол. дня Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»,чтение сказки «Снегурушка и лиса».Стихи, загадки, пословицы о зиме и зимних забавах Воспитатель, дети, родители.
Выложить список литературы для чтение с детьми дома.
23.01 1-я пол. дня Изготовление снежных фигур на участке детского сада Воспитатель, дети, родители.
Предложить родителям изготовить лабиринт на участке группы.
2-я пол. дня Чтение Н. Носова "На горке",А. Барто "Снег" Воспитатель, дети
24.01 1-я пол. дня Изготовление макетов «Зимние виды спорта» Воспитатель, дети, родители.
2-я пол. дня Сюжетно-ролевая игра: "Снеговик приходит в гости". Воспитатель, дети
25.01 1-я пол. дня Пальчиковые игры «мальчик с пальчик», «1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять.» Воспитатель, дети Листовки для родителей с пальчиковыми гимнастиками
2-я пол. дня Штриховки на зимнюю тематику, работа в тетрадях "Пиши-стирай"(развиваем графомоторные навыки) Воспитатель, дети
26.01 1-я пол. дня Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Птички в гнёздышках», «Зайцы и волк». Воспитатель, дети, родители.
Листовка для родителей «Подвижные игры с детьми»
2-я пол. дня Изготовление флажков для украшения участка к фестивалю. Воспитатель, дети, родители.
Листовки для родителей «Как сделать флажки для украшения участка группы»
29.01 1-я пол. дня Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»,чтение сказки «Снегурушка и лиса».Стихи, загадки, пословицы о зиме и зимних забавах Воспитатель, дети, родители.
Выложить список литературы для чтение с детьми дома.
2-я пол. дня Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Птички в гнёздышках», «Зайцы и волк». Воспитатель, дети, родители.
Листовка для родителей «Подвижные игры с детьми»
30.01 1-я пол. дня Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять", "Мы слепили снежный ком" Воспитатель, дети
2-я пол. дня Выбор игр для проведения фестиваля «Зимние забавы», подготовка Воспитатель, дети, родители.
Подготовка атрибутов для проведения фестиваля.
31.01 1-я пол. дня Итоговое мероприятие. Физкультурный досуг «Зимние забавы» Воспитатель, дети, родители.
Проведение мероприятия с детьми
2-я пол. дня Обсуждение итогов фестиваля. Воспитатель, дети, родители.
Предоставление фотоотчёта на сайт детского сада.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
31.01. Просмотр
результатов деятельности всех участников проекта.
Повышенный интерес родителей к здоровому образу жизни детей, к формированию представления о безопасном поведении зимой.
Дети совместно с родителями выбирают, обсуждают, играют и делают фото зимних игр, развлечений и забав.
Родители приняли участие в совместной продуктивной деятельности с ребёнком по подготовке к фестивалю.
Родитель принимали активное участие в реализации проекта. Каждый ребенок совместно с родителем создал «карточку» с описанием любимых зимних подвижных игр и развлечений.
Организация фестиваля «Зимние забавы» на участке группы.
Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.
Ребенок получил опыт в деятельности с родителем, а также сформированное представление о зимних спортивных играх, зимних забавах;
углублены и расширены знания о зимних развлечениях.
Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта.
Перспектива Создание воспитателем альбома «Зимние забавы» из «карточек» с описанием зимних подвижных игр и развлечений детей с родителями.