марина епишкина
Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Люблю тебя, мой край родной»
Вид проекта : Долгосрочный (с октября по апрель)
Тип проекта : познавательный, групповой.
Срок реализации: с 15.10.2017 по 26.04. 2018 гг.
Проект включает в себя восемь блоков:
«Моя семья» - где дети познакомились с понятием семья, члены семьи. Закрепляли знания о своем имени, фамилии, возрасте, имени родителей
Публикация «Проект в первой младшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
«Мой детский сад» Продолжили знакомство с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка. Узнали, кто работает в детском саду (профессии).
«Дружба» Знакомились моральными и нравственными ценностями принятыми в обществе. Учились общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми.
«Мой дом» познакомились с городом Мыски, с основными городскими профессиями, их значением.
«Мир природы» сезонное изменение в природе. Знакомство с животными и растениями края. Необходимостью заботиться и бережно относиться к природе.
«Народное традиции»- познакомились с устным творчеством –потешками, сказками, песенками, хороводами. Народной игрушкой – матрешка
«В гостях у бабушки Федоры» - Познакомились с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
«Транспорт» Знакомились с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, профессиями «шофер», «водитель автобуса»
Для более успешной реализации проекта использовались различные виды деятельности непрерывная образовательная, игровая, продуктивная, самостоятельная и работа с родителями
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Основным этапом формирования любви у детей следует считать накопление, социального опыта жизни в своем родном городе, взаимоотношений, усвоение принятых норм поведения, приобщение к миру культуры. Детям очень важно прививать любовь к семье, к дому, к детскому саду, к родному городу.
Цель проекта : Формирование первичных представлений о малой родине, о социокультурных ценностях края, народа.
Задачи: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей.
формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем мире
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи.
Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный, включает в себя:
1. Повышение собственной профессиональной компетентности педагогов
2. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом. Обогащение художественно - игровой среды
3. Педагогическое просвещение родителей
Основной, включает в себя:
1. Реализация поставленных задач.
2. Организация совместной образовательной деятельности с детьми.
3. Организация совместной работы с родителями и специалистами ДОУ
4. Формирование предметно-развивающей среды
Заключительный
1. Проведение итоговых занятий.
2. Анализ работы в рамках проведения проекта.
Вывод
Проведенная с детьми 1 младшей группы «Пчелка» работа проекта «Люблю тебя, мой край родной» позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться окружающим миром, книгами,
- у детей сформировались первичные знания о родном городе и крае, его особенностях.
- у детей появилась потребность в проявлении нравственных чувств и любви к родному городу, краю и близким.
При организации воспитательно - образовательного процесса по блокам проекта было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, и совместная деятельность позволила, в свою очередь:
- педагогам повысить свое профессиональное мастерство по нравственному воспитанию дошкольников ;
- родителям понять значимость духовно - нравственного воспитания детей.