Н. Команева
Проект для первой младшей группы ДОУ «Руки чисто мы помыли и микробов победили»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили»
(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)
Обучение и воспитание детей всегда происходит на стыке двух тенденций: с одной стороны, необходимо сохранять и передавать культурологические основы, традиции, с другой стороны – соответствовать требованиям современности.
Основной задачей работы педагога в ДОУ всегда является сохранение жизни и здоровья детей. Современная реальность добавила к этой задаче новые требования:
Публикация «Проект для первой младшей группы ДОУ „Руки чисто мы помыли и микробов победили“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Новые требования к окружающей среде: педагогический коллектив обязан создать условия для предотвращения распространения пандемии: спецодежда, маски, антисептики, термометрия, чек-листы, графики приема детей и т. д.
2. В содержание педагогической деятельности тоже внесены изменения: необходимо своевременно расширять представления родителей и детей о новой ковидной инфекции и мерах ее предотвращения.
В ходе работы с родителями было ознакомление с Регламентом работы ДОУ в условиях пандемии, проводились устные беседы, разработаны новые печатные консультации по теме.
Для детей мной был разработан проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили»
1. Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Руки чисто мы помыли и микробов победили»
Авторы проекта: воспитатель – Команева Н. А.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники младшего возраста.
Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей и работников МДОУ в условиях пандемии.
Актуальность
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14273 «Роспотребнадзор напоминает о значимости личной гигиены в период пандемии
COVID-19.
Установлено, что частое мытье рук родителей с мылом способствует снижению смертности среди детей раннего возраста от острых респираторных инфекций на 20% и от острых кишечных инфекций на 50%. Грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе дизентерии, гепатита А, брюшного тифа, норо- и ротавирусных инфекций, глистных инвазий. Передача осуществляется как напрямую, так и опосредованно через контаминированные поверхности, мягкие игрушки и средства обихода.
Мытье рук является ключевым компонентом в снижении риска целого ряда инфекций, включая острые кишечные инфекции, грипп и другие респираторные инфекции, в том числе новый коронавирус.
В связи с этим очень важно знать, как правильно мыть руки. Правильная методика мытья рук предполагает использование мыла и теплой проточной воды, которые растирают руками в течение не менее 30 секунд. Следуйте этим простым правилам:
• Снимите украшения, закатайте рукава
• Смочите руки в теплой воде перед нанесением мыла
• Тщательно намыльте руки и в течение не менее 30 секунд соблюдайте технику мытья рук
• Обильно ополосните теплой водой руки, чтобы удалить мыло
• Просушите руки полотенцем»
Цель: Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течении 30 сек.
Задачи:
для детей:
• Расширять представления детей об окружающем мире
• Обучать приемам опытно-экспериментальной деятельности.
• Развивать культурно-гигиенические навыки детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
• Развивать игровой опыт детей.
• Активизировать словарь по теме «Гигиена».
для воспитателей:
• повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
для родителей:
• повысить педагогическую культуру родителей в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии;
• приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ;
• укреплять детско-родительские взаимоотношения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта на педсовете. Видеоролик для родителей. Мастер-класс для городского семинара.
Продукты проекта:
1. Консультации для родителей:
«Роспотребнадзор рекомендует!»
«Как правильно мыть руки»
«Как научить ребенка правильно мыть руки»
2. Выставка раскрасков-рисунков «Микробы».
3. Картотека потешек для формирования кгн.
Сочинение собственных потешек.
3. Видеоролик «Правильно мой руки»
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей и родителей сформируется правильный алгоритм мытья рук.
2. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.
2. Краткое содержание проекта
1-й этап проекта: Подготовительный "Формирование теоретических представлений".
Действия детей
Для детей младшего дошкольного возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В связи с чем, есть трудность дать детям представление о невидимом и неосязаемом предмете. Эту трудность помогут преодолеть образы из адаптированной для детей реальности – мультипликационной. Современные мультфильмы помогут визуализировать понятие «микроб», сформировать негативное отношение к микробам.
Действия педагогов
1. Можно предложить мультфильмы в соответствии с возрастом: «Лунтик», «Смешарики», «Машины сказки. Гуси-лебеди», «Уроки тетушки Совы», «Фиксики» и другие. А можно посмотреть готовые мульт-ролики с канала Ютуб («Почему нужно мыть руки? Гигиена для детей. Что такое МИКРОБЫ для малышей», «Биби и Микробы - Зачем Мыть Руки?» и др.).
2. Просмотр мультипликационного материала обязательно завершается беседой с детьми, в ходе которой формулируют проблему исходя из интересов детей.
3. Составляют план-схему проекта.
4. Консультации для родителей:
«Роспотребнадзор рекомендует!»
5. Подготавливают развивающую среду: иллюстрации, книги.
Действия членов семьи:
1. Знакомятся с новыми требованиями Роспотребнадзора.
2. Рассматривают с детьми содержание плаката «Правильно мой руки»
2-й этап проекта: Деятельностный
Действия детей
1. Расширение представлений детей о микробах и значении мытья рук в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
2. Формирование умения правильно мыть руки.
Действия педагогов
1. Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт 1. «Чем меньше предмет, тем труднее увидеть»
Опыт 2. «Микробы невидимы, но они существуют»
Опыт 3. «Вода помогает смыть микробы»
Опыт 4. «Микробы бояться мыла»
2. Создание игровой ситуации и разучивание алгоритма «Любят ежики купаться».
3. Создание видеоролика
4. Консультации для родителей: «Как правильно мыть руки»,
«Как научить ребенка правильно мыть руки»
Действия членов семьи:
1. Знакомятся, как научить ребенка правильно мыть руки.
2. Находят на интернет ресурсах потешки, помогающие запомнить алгоритм мытья рук.
3. По желанию, знакомятся с презентацией, помогающей научиться мыть руки с детьми по алгоритму «Ежики»
3-й этап :Завершающий "Размышления над приобретёнными знаниями, опытом"
Действия детей
1. Продуктивная деятельность: раскрашивание.
Действия педагогов 1. Оформление выставки рисунков-раскрасок.
2. Презентация проекта на педсовете.
3. Мастер-класс для городского семинара.
Действия членов семьи:
1. Знакомятся с видеоматериалом проекта.
Подведение итогов работы по проекту.
В ходе проекта цель (Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течение 30 сек.) была достигнута, что подтверждается материалами видеоролика с детьми.
Дети смогли обогатить представления об окружающем мире, учились приемам опытно-экспериментальной деятельности. У детей возникло желание соблюдать КГН в повседневной жизни.
Родители расширили свои представления в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии, участвовали в жизни ДОУ.
Приложения:
1. Описание опытно-экспериментальной деятельности.
2. Видеоролик с мастер-классом.
3. Презентация «Любят ежики купаться».
4. Картотека потешек для обучения алгоритму мытья рук.