Папки-передвижки

Проект для первой младшей группы ДОУ «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

Н. Команева
Проект для первой младшей группы ДОУ «Руки чисто мы помыли и микробов победили»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)

Обучение и воспитание детей всегда происходит на стыке двух тенденций: с одной стороны, необходимо сохранять и передавать культурологические основы, традиции, с другой стороны – соответствовать требованиям современности.

Основной задачей работы педагога в ДОУ всегда является сохранение жизни и здоровья детей. Современная реальность добавила к этой задаче новые требования:

Публикация «Проект для первой младшей группы ДОУ „Руки чисто мы помыли и микробов победили“» размещена в разделах

1. Новые требования к окружающей среде: педагогический коллектив обязан создать условия для предотвращения распространения пандемии: спецодежда, маски, антисептики, термометрия, чек-листы, графики приема детей и т. д.

2. В содержание педагогической деятельности тоже внесены изменения: необходимо своевременно расширять представления родителей и детей о новой ковидной инфекции и мерах ее предотвращения.

В ходе работы с родителями было ознакомление с Регламентом работы ДОУ в условиях пандемии, проводились устные беседы, разработаны новые печатные консультации по теме.

Для детей мной был разработан проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

Авторы проекта: воспитатель – Команева Н. А.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники младшего возраста.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей и работников МДОУ в условиях пандемии.

Актуальность

https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14273 «Роспотребнадзор напоминает о значимости личной гигиены в период пандемии

COVID-19.

Установлено, что частое мытье рук родителей с мылом способствует снижению смертности среди детей раннего возраста от острых респираторных инфекций на 20% и от острых кишечных инфекций на 50%. Грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе дизентерии, гепатита А, брюшного тифа, норо- и ротавирусных инфекций, глистных инвазий. Передача осуществляется как напрямую, так и опосредованно через контаминированные поверхности, мягкие игрушки и средства обихода.

Мытье рук является ключевым компонентом в снижении риска целого ряда инфекций, включая острые кишечные инфекции, грипп и другие респираторные инфекции, в том числе новый коронавирус.

В связи с этим очень важно знать, как правильно мыть руки. Правильная методика мытья рук предполагает использование мыла и теплой проточной воды, которые растирают руками в течение не менее 30 секунд. Следуйте этим простым правилам:

• Снимите украшения, закатайте рукава

• Смочите руки в теплой воде перед нанесением мыла

• Тщательно намыльте руки и в течение не менее 30 секунд соблюдайте технику мытья рук

• Обильно ополосните теплой водой руки, чтобы удалить мыло

• Просушите руки полотенцем»

Цель: Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течении 30 сек.

Задачи:

для детей:

• Расширять представления детей об окружающем мире

• Обучать приемам опытно-экспериментальной деятельности.

• Развивать культурно-гигиенические навыки детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Развивать игровой опыт детей.

• Активизировать словарь по теме «Гигиена».

для воспитателей:

• повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

для родителей:

• повысить педагогическую культуру родителей в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии;

• приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ;

• укреплять детско-родительские взаимоотношения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта на педсовете. Видеоролик для родителей. Мастер-класс для городского семинара.

Продукты проекта:

1. Консультации для родителей:

«Роспотребнадзор рекомендует!»

«Как правильно мыть руки»

«Как научить ребенка правильно мыть руки»

2. Выставка раскрасков-рисунков «Микробы».

3. Картотека потешек для формирования кгн.

Сочинение собственных потешек.

3. Видеоролик «Правильно мой руки»

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей и родителей сформируется правильный алгоритм мытья рук.

2. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.

2. Краткое содержание проекта

1-й этап проекта: Подготовительный "Формирование теоретических представлений".

Действия детей

Для детей младшего дошкольного возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В связи с чем, есть трудность дать детям представление о невидимом и неосязаемом предмете. Эту трудность помогут преодолеть образы из адаптированной для детей реальности – мультипликационной. Современные мультфильмы помогут визуализировать понятие «микроб», сформировать негативное отношение к микробам.

Действия педагогов

1. Можно предложить мультфильмы в соответствии с возрастом: «Лунтик», «Смешарики», «Машины сказки. Гуси-лебеди», «Уроки тетушки Совы», «Фиксики» и другие. А можно посмотреть готовые мульт-ролики с канала Ютуб («Почему нужно мыть руки? Гигиена для детей. Что такое МИКРОБЫ для малышей», «Биби и Микробы - Зачем Мыть Руки?» и др.).

2. Просмотр мультипликационного материала обязательно завершается беседой с детьми, в ходе которой формулируют проблему исходя из интересов детей.

3. Составляют план-схему проекта.

4. Консультации для родителей:

«Роспотребнадзор рекомендует!»

5. Подготавливают развивающую среду: иллюстрации, книги.

Действия членов семьи:

1. Знакомятся с новыми требованиями Роспотребнадзора.

2. Рассматривают с детьми содержание плаката «Правильно мой руки»

2-й этап проекта: Деятельностный

Действия детей

1. Расширение представлений детей о микробах и значении мытья рук в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

2. Формирование умения правильно мыть руки.

Действия педагогов

1. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт 1. «Чем меньше предмет, тем труднее увидеть»

Опыт 2. «Микробы невидимы, но они существуют»

Опыт 3. «Вода помогает смыть микробы»

Опыт 4. «Микробы бояться мыла»

2. Создание игровой ситуации и разучивание алгоритма «Любят ежики купаться».

3. Создание видеоролика

4. Консультации для родителей: «Как правильно мыть руки»,

«Как научить ребенка правильно мыть руки»

Действия членов семьи:

1. Знакомятся, как научить ребенка правильно мыть руки.

2. Находят на интернет ресурсах потешки, помогающие запомнить алгоритм мытья рук.

3. По желанию, знакомятся с презентацией, помогающей научиться мыть руки с детьми по алгоритму «Ежики»

3-й этап :Завершающий "Размышления над приобретёнными знаниями, опытом"

Действия детей

1. Продуктивная деятельность: раскрашивание.

Действия педагогов 1. Оформление выставки рисунков-раскрасок.

2. Презентация проекта на педсовете.

3. Мастер-класс для городского семинара.

Действия членов семьи:

1. Знакомятся с видеоматериалом проекта.

Подведение итогов работы по проекту.

В ходе проекта цель (Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течение 30 сек.) была достигнута, что подтверждается материалами видеоролика с детьми.

Дети смогли обогатить представления об окружающем мире, учились приемам опытно-экспериментальной деятельности. У детей возникло желание соблюдать КГН в повседневной жизни.

Родители расширили свои представления в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии, участвовали в жизни ДОУ.

Приложения:

1. Описание опытно-экспериментальной деятельности.

2. Видеоролик с мастер-классом.

3. Презентация «Любят ежики купаться».

4. Картотека потешек для обучения алгоритму мытья рук.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы ДОУ «Руки чисто мы помыли и микробов победили»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для первой младшей группы ДОУ «Руки чисто мы помыли и микробов победили»» (включая файлы) размещена пользователем Н. Команева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД