Ольга Феркович
Проект «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида
Проект
«Дикие животные-наши друзья»
2 младшая группа №20 «Гномики»
Воспитатель:
Феркович О. А
г. Улан-Удэ 2019 г.
Аннотация
Публикация «Проект „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Краткосрочный проект воспитателя Феркович О. А. «Дикие животные в зимнем лесу» направлен на ознакомление детей II младшей группы с некоторыми дикими животными и особенностями их зимовки. В данной работе содержится материал по привлечению детей в познавательную деятельность, развитию интегративных качеств: любознательность, активность, отзывчивость. Особое внимание уделено взаимодействию с родителями. Данный опыт работы может быть использован педагогами других дошкольных учреждений.
Проект «Дикие животные в зимнем лесу
ТИП ПРОЕКТА : познавательно -игровой.
Продолжительность: кратсрочный (с 25.03.2019г. по 29.03.2019г.)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ :На земле живут тысячи различных животных. Нет людей,которые бы не любили зверей и птиц,и не ухаживали бы за ними. Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира. Считаю, что благодаря разработке данного проекта, дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат достоверные знания,обогатится их речь.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА :В ходе бесед с детьми,совместной деятельности проводимых воспитателями, было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием –дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
-Создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»;
-Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
-Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
-Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Дать представления о диких животных их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
3. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
4. Развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.
5. Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными.
6. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Содержание проектной деятельности :
Этапы:
Выбор темы проекта;
Постановка целей и задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы;
Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
Подбор наглядного материала;
Составление перспективного плана основного этапа.
Подготовительный этап -
Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему «Дикие животные», иллюстративный материал;-Подтовка атрибутов для игр, инсценировки сказки;-Подготовка консультаций для родителей;-Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап : работа с детьми: НОД, чтение художественной литературы, загадки, беседы, рассматривание иллюстраций, подвижные и дидактические игры, наблюдение, продуктивные виды деятельности;
-Сотрудничество с родителями: консультации, оформление папок передвижек, изготовление книжек –малышек.
Заключительный этап: НОД инценировка сказки «Колобок», оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с дикими животными и их детенышами, узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период, будут бережно относиться к дикой природе, уверенно отличать диких животных от домашних и называть их. Ребята овладеют знаниями о диких животных по описанию. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Продукт проектной деятельности :
1. Работы детей: рисование «Мишка-медведь», лепка «Орешки и грибочки для белочки», " Зайка беленький сидит. "
Вывод: В ходе организации различных мероприятий, дети получили знания о диких животных в зимний период, познакомились с их повадками, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу. Познакомились с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
Список литературы:1. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников., 2007г. 2. Е. А. Алябьева «Читаем детям 3-7 лет» 2009г. 3. Л. М. Смирнова, С. Н. Овчинников «Развитие речи у детей 3-4 лет 2009г. 4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» 2008г. 5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2 младшая» 2014г. 6. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением