Калашникова Тамара
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние? Верные друзья или помощники?
Тип: воспитательный.
Срок: краткосрочный (2 недели)
По количеству участников: групповой (вторая младшая группа)
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую.
Цель: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
Начальный этап
Подборка художественной литературы:
- Чтение и просматривание энциклопедий и фотографий с дикими и домашними животными.
- Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», "Заюшкина избушка", "Рукавичка", "Коза - дереза", "Петух и лиса", «Тили-бом».
- Чтение морд. сказки «Медведь и мышонок»
- Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик»
- Песенки - потешки: "Заинька попляши", "Как у нашего кота", "Сидит белка на тележке".
- Загадки про домашних и диких животных.
- Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
- Пальчиковая гимнастика: “Дикие животные наших стран”, “Детеныши диких и домашних животных”, «Домашние и дикие животные», «Собака», «Погладим котенка».
- Дидактические игры: “Назови как можно больше диких животных”, “Зоопарк”, “Кто где живет”, “Кто, чем питается”, “Чей детеныш”, “Отгадай, о ком скажу”.
- Подвижные игры: “Зайцы и волк", "У медведя во бору", “Зайка беленький сидит”, “Лохматый пес”, «Мыши и кот», «Лиса и цыплята», «Кот Васька», «Коза рогатая», «Курочка-хохлатка», «Воробушки и кот».
- Сюжетно-ролевая игры «Зоопарк», «Ферма».
- Игра малой подвижности «Изобрази домашних животных».
- Игровые упражнения «Танец медвежат», «Покажем Мишке, как правильно умываться».
- Беседы «Домашние животные», «Животные на улице», «Дикие животные», «Кто чем питается».
- Игра с перевоплощением «Лиса».
- Показ презентаций: "Дикие животные", "Домашние животные".
• Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
• Сформулированы учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно назвать дикими.
• Каких животных можно держать дома?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
• Оформлена папка с изображением домашних и диких животных :
Цель - которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.
- Оформлена выставка "Дикие и домашние животные"
Технологический этап
Работа с детьми
Ребенок и окружающий мир:
- “Домашние животные”, цель – познакомить детей с домашними животными, обитающие в городских и сельских местностях.
- "Дикие животные", цель - познакомить детей с дикими животными обитающими в нашей местности.
-" Мы в ответе за тех, кого приручили”, цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Развитие речи:
Разучивание потешек "Заинька попляши", "Сидит белка на тележке", цель – практиковать в разучивании стихотворения.
Показ сказки на фланелеграфе "Три поросёнка" Цель: развивать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям сказки.
Математика
Дидактическая игра «Три медведя»
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Оборудование. У воспитателя силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки.
Художественное творчество
Рисование:
- раскраски с изображением домашних и диких животных. Цель: совершенствуем умение правильно держать карандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету.
- рисование животных по трафаретам.
Лепка:
- "Зайка (кролик)” (из пластилина, цель – формируем умение использовать ранее приобретенные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным.
Аппликация:
- "Цыплята на лугу" цель - формируем умение составлять композицию
из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Конструирование:
- "Заяц".
Настольно печатные игры: "Дикие животные", "Домашние животные и их детёныши". Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, закрепление с детьми диких и домашних животных.
Театрализованные игры:
"Колобок", "Теремок", «Репка» цель: формируем умение использовать знакомую сказку в игре.
Просмотр детьми презентации по теме «Дикие и домашние животные»
Работа с родителями
• Беседы: “Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”.
• Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?”
• Помощь в оформлении выставки "Дикие и домашние животные"
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
• Викторина “Домашние животные”, цель – закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Мини музей в группе “ Домашние животные. Какие они?”, "Дикие животные". Цель - показать родителям, детям, свои работы за весь период реализации проекта.
Выводы:
В результате проведенной работы дети понимают и знают:
• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
• как ухаживать за домашними животными.
• какую роль в природе играют дикие животные.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “ Дикие и домашние животные"- был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.