Светлана Косицына
Проект во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Тип проекта : исследовательско-позновательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта : сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, приспособленности их к изменениям в природе, развитие познавательных и творческих способностей
Задачи проекта :
• Систематизировать знания детей о внешних отличиях, среде обитания, повадках, питании диких животных в зимнем лесу.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.
• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
• Разучить с детьми новые подвижные игры, познакомить с новыми дидактическими играми, новыми художественными произведениями о животных.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
• Кто живет в лесу?
• Как зимуют дикие животные?
• Почему нужно охранять животных, беречь природу?
Предполагаемый результат: систематизировать знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми.
Реализация проекта :
1 этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, чтения
литературы, игр, дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
•Расширить и систематизировать знания о животных, живущих в лесу.
•Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
•Как люди помогают пережить зиму диким животным?
2 этап.
Формы реализации проекта :
•Занятия.
•Беседа.
•Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
•Дидактические игры;
•Подвижные игры;
•Рассматривание энциклопедий, наглядноиллюстративного материала.
•Творческопродуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
3 этап.
1)Создание книжки-малышки "Загадки о животных"
Реализация проекта
Беседа «Дикие животные. Среда обитания»
Д\и по сенсорному развитию «Собери картинку «Дикие животные», «Кто что ест», «У кого какое жилище?»
Рассматривание наглядных картинок по теме «Лесные животные»
П\и «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору»
Занятие по «РР» Перессказ сказки "Рукавичка".
Лепка «Орешки для белочки»
Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца», Е. Чарушин «Волчишко», «Зимовье зверей»,
Занятие по рисованию «Моё любимое животное»Л. Толстой «Бурый медведь».
Театрализация сказки «Колобок» (настольный театр) - развивать физическую активность детей
Занятие по ФЭМП: «Занятие № 18 Игралочка»
Занятие по окр. миру «Как зимуют дикие животные»
Работа с родителями:
Привлечь родителей к изготовлению книжки-малышки "Загадки о животных"
Итог:
Рассматривание книжек-малышек "Загадки о животных", отгадывание загадок с детьми.